Сноуден рассказал, что не жаловался на действия спецслужб, опасаясь, что его "дискредитируют и уничтожат"
Корреспондент.net,
18 октября 2013, 13:03
💬
0
👁
44
Эдвард Сноуден рассказал, что если бы он жаловался на обнаруженные им злоупотребления в установленном порядке, его усилия "навсегда похоронили бы", а его самого "дискредитировали и уничтожили". Об этом он заявил в интервью New York Times.
По его словам, "система не работала", и о злоупотреблениях надо было докладывать тем, кто их совершал.
Сноуден рассказал о событиях 2008-2009 годов, когда в его личном деле оказались отрицательные отзывы начальства. Тогда Сноуден работал техническим сотрудником ЦРУ в Женеве, отвечал за безопасность компьютеров, работу кондиционеров и отопления. Сноуден отрицает, что замечания в его деле появились из-за подозрений, что он хотел обнародовать секретную информацию.
Сноуден рассказал, что он обнаружил уязвимость, которая позволяла взломать странички с личными данными сотрудников ЦРУ. Непосредственное начальство порекомендовало Сноудену не обращаться с жалобой выше по служебной иерархии, после чего он взломал собственную страничку и изменил информацию на ней.
Когда об этом узнал высокопоставленный начальник, с которым Сноуден поругался ранее, безуспешно требуя повышения по службе, он оставил выговор в его личном деле Сноудена. Он рассказал, что в спецслужбах поддерживается атмосфера страха и ложного патриотизма, которая мешает сотрудникам жаловаться на злоупотребления.
Также бывший технический сотрудник американских спецслужб заявил в интервью, что приехал в Россию без секретных материалов.
Разоблачения за подписью Сноудена продолжают появляться в международной прессе.
Напомним, Эдвард Сноуден обнародовал в СМИ сведения о программах слежки американских спецслужб за гражданами по всему миру. Он бежал из США, которые рассматривают его действия как государственную измену. Проведя больше месяца в транзитной зоне московского аэропорта Шереметьево, куда он прилетел из Гонконга, Сноуден 31 июля получил временное убежище в России.
Одна из участниц встречи с Эдвардом Сноуденом Джесселина Радак, в журнале Nation рассказала, что российские власти не осуществляют контроль за Сноуденом.
"Он совершенно независим и сам принимает решения, его приводят в недоумение и по вполне понятным причинам расстраивают непрекращающиеся утверждения о том, что он предоставляет информацию русским", - заявила Радак, добавив, что в США выдумывают истории о том, что экс-сотрудника ЦРУ контролируют российские спецслужбы.
По ее словам, Сноуден не имел доступа к секретным материалам с тех пор, как покинул Гонконг.
Радак рассказала, что бывший сотрудник ЦРУ чувствует себя очень хорошо, приветлив и активен. "У него хорошее чувство юмора, он мрачно пошутил о том, что если бы он был шпионом, то Россия бы отнеслась к нему намного лучше и не держала бы его взаперти в транзитной зоне аэропорта Шереметьево более месяца", - добавила Радак.
Как сообщалось ранее, отец Сноудена пообщался с журналистами в аэропорту имени Джона Кеннеди в среду, сразу по возвращении из недельной поездки к сыну в Москву. В российской столице отец и сын увиделись впервые с того момента, как Эдварду, ранее работавшему по контракту на Агентство национальной безопасности США и раскрывшему миру сведения о тайной деятельности американской разведки, Кремль выдал временное убежище, вопреки протестам Вашингтона, требующего его выдачи для предания суду.
Россия держит в тайне место, где проходила встреча Сноуденов, а также место проживания Эдварда. Москва не допускает к Эдварду Сноудену представителей СМИ и общественности, при этом его опекает адвокат, который как считается, связан с российскими спецслужбами.
Президент России Владимир Путин, бывший офицер КГБ, неоднократно заявлял, что Москва приютит Сноудена только в том случае, если он прекратит публиковать наносящую вред Америке информацию. Но российский лидер использовал случай со Сноуденом, чтобы обвинить в двойных стандартах США, требующих от других стран соблюдения прав человека. Обама ответил, что выдача убежища Сноудену вкупе с накопившимися множественными разногласиями в других вопросах, включая права человека в России, заставляют Вашингтон переоценить отношения с Москвой.