Би-би-си: Молодые японцы все реже помышляют о сексе и о браке

Русская служба Би-би-си,  27 октября 2013, 13:48
💬 44
👁 717

К 2060 году население Японии сократится на треть, если вдруг не случится чуда, благодаря которому в стране повысится рождаемость.

Одна из причин сокращения прироста населения состоит в том, что среди японцев появилась новая разновидность мужчин – отаку. Картинки манга, аниме и компьютеры им нравятся гораздо больше, чем секс.

Токио – самый большой мегаполис мира, где живет более 35 млн человек. Глядя на этот город, трудно поверить, что в Японии существуют какие-то проблемы с рождаемостью.

Токийский район Акихабара - центр субкультуры манга и аниме, рай для отаку.

Поколение чудаков, которое выросло за 20 лет экономического застоя, решило отключиться от окружающей действительности и погрузиться в мир собственных фантазий.

Кунио Китамара из японской Ассоциации семейного планирования называет многих молодых японцев не иначе как "травоядными", поскольку они пассивны и не испытывают влечений плоти.

У них больше нет амбиций послевоенных альфа-самцов, стараниями которых Япония превратилась в экономическую сверхдержаву. Они не хотят служить в компании и получать зарплату.

Они, словно кроты, стараются быть незаметными для окружающих и, что особенно настораживает, избегают отношений с противоположным полом.

Проведенное в 2010 году японским министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения исследование показало, что 36% молодых людей в возрасте от 16 до 19 лет не интересуются сексом.

За прошедшие два года эта цифра удвоилась.

Я встретилась с двумя такими "новыми японцами", которые считают, что у них уже есть отношения с виртуальными женщинами.


Нурикан и Юге уже не молодые мужчины, но в виртуальном мире они оба - подростки

Их возлюбленные - персонажи компьютерной игры под названием Love Plus, в которую играют на портативных планшетах фирмы Nintendo.

Эти молодые мужчины, Нурикан и Юге, встречаются со своими виртуальными подружками, Ринко и Не-Не, в парке и покупают им настоящие пирожные на день рождения.

"О таких отношениях я мечтал в школе", - рассказывает Нурикан. В игре он представляется 15-летним подростком, хотя на самом деле ему 38 лет.

"Пока у меня будет время, я буду продолжать эти отношения, - говорит Юге, которому 39 лет. - Мы вместе ходим в школу и встречаемся по дороге туда. После занятий мы встречаемся у ворот школы и вместе идем домой. В игре мне 17 лет".

По его словам, он часто кладет Не-Не, или вернее, планшет с игрой, в которой она присутствует, в корзинку своего велосипеда и фотографируется с ней "вдвоём".


Игра Love Plus создает иллюзию разговора с реальным персонажем

Хотя Юге хотел бы познакомиться с реальной женщиной, а Нурикан женат, они говорят, что им легче иметь виртуальные отношения, чем реальные.

Нурикан говорит, что держит роман с Ринко в тайне от своей жены и надеется, что ему никогда не придется выбирать между ними.

Трудно избежать ощущения, что такие мужчины-отаку находятся в крайне инфантильном состоянии и вполне довольны этим.

Причины такого поведения не совсем очевидны.

Живущий в Токио обозреватель Роланд Келтс говорит, что многие японские мужчины не слишком рассчитывают на будущее. Они полагают, что им не дорасти до уровня благосостояния своих родителей, и не считают нужным связывать себя семейными узами.

"Если сравнить нас с Китаем или Вьетнамом, все эти молодые люди на мопедах, собирающиеся в ночных клубах, где можно танцевать вволю и, возможно, подцепить подружку, - все они уверены, что их жизнь будет лучше, чем у их родителей. Никто в Японии так не думает", - говорит журналист.

Несколько опросов засвидетельствовали, что, даже когда японские женщины и мужчины вступают в отношения, секс у них не пользуется особой популярностью. В одном из опросов всего 27% признались, что вступают в сексуальный контакт хотя бы раз в неделю.

Число заключаемых браков стремительно сокращается, хотя всего 2% детей в стране рождается вне брака.

Демографический кризис в Японии также связан с отсутствием иммиграции в страну.

В Британии за пределами страны родился каждый восьмой житель, в Японии - каждый шестидесятый. Иммиграция в Японию остается крайне ограниченной, и власти ставят на ее пути всевозможные препятствия, несмотря на растущий дефицит квалифицированных работников.

В Британии 60 тысяч работников служб здравоохранения приехали из других стран мира, а вот в Японии, где существует острая потребность в больничных сестрах и фельдшерах, таких работников всего 60.

Японии удалось сохранить свою уникальную культуру в становящемся все более однородном мире, но японскому обществу приходится платить за это высокую цену в виде демографического кризиса - сокращения численности населения и его старения.

Остается слабая надежда на то, что японские мужчины одумаются, повзрослеют и станут проявлять больше интереса к сексу и рождению детей.