«Я не сломалась, а ты?»

2 апреля 2001, 10:04
💬 0
👁 14

Сторонники Юлии Тимошенко, которой Генпрокуратура опять предъявила санкцию на арест, сдаваться не собираются. Сейчас они готовят плакаты, чтобы в ближайшие дни выйти на улицы с новыми акциями протеста против задержания Юлии Тимошенко, возглавившей оппозицию. Об этом – в «Итогах» российской телекомпании НТВ в сюжете Вадима Такменева, Алексея Кременецкого и Олега Сухова о событиях в Киеве.

Тюремная камера для особо важных персон, в крайнем правом углу этого серого здания, освободилась в начале недели. Тогда здесь, в Лукьяновском следственном изоляторе, говорили о том, что пустовать она долго не будет – слишком сложная ситуация на Украине, известных подследственных много. Но вот то, что сюда снова может попасть бывший вице-премьер, в это трудно было поверить. Сегодня в Киеве, как и везде, отмечают День дурака, обсуждают самую злую и неожиданную первоапрельскую шутку, которую накануне раскрыла Генеральная прокуратура: Юлия Тимошенко по ее воле все-таки вернется сюда, к надзирателям, которые, говорят, еще помнят ее тяжелый характер. Помнят и ждут. Вторые сутки врачи частной клиники "Медиком", где Юлию Тимошенко приняли на лечение сразу после освобождения, держат натиск властей. Больничный коридор все больше напоминает тюремный. Надзиратель в палате бывшего вице-премьера, охрана снаружи. К пациенту с фамилией Тимошенко никого не пускают, ее личные вещи, мобильные телефоны и скопившиеся за несколько дней документы, которые ей привозили соратники, уже увезли. Вопрос о ее новом аресте был быстро решен, теперь все дело только во времени – как скоро Юлия снова окажется непосредственно за решеткой. Это произойдет сразу после выписки, с которой врачи, похоже, пока не торопятся, но на них продолжают давить. Этот человек, появившийся вместе с милиционером, сейчас назначает лечение Тимошенко. Он – один из четырех медиков, которым разрешено входить в ее палату, и которые боятся сказать что-то лишнее. С ней он недавно общался, говорит, она немного подавлена и по-прежнему больна.

Самочувствие ее стабильно, ну, немножко, я говорю, чуть-чуть ухудшение в связи с этим…

Никого не пускают, да? Охрана стоит?

Охрана стоит. Это не влияет на качество лечения, на уровень помощи, абсолютно не влияет.

После ареста окна палаты Юлии Тимошенко плотно зашторены, никто не знает, что там происходит. Некоторые представители оппозиции уже даже заявляют, что ее тайно вывезли. Однако личный фотограф бывшего вице-премьера смог сегодня доказать обратное. Этот снимок был сделан рано утром. Редкий момент, длившийся всего несколько секунд. Она по-прежнему улыбающаяся и снова за решеткой, правда пока за больничной. Фотопортреты – это небольшая слабость обаятельного политика, но на них вся история, в том числе и этой бурной недели. Понедельник. Поздний вечер. Юлия Тимошенко с цветами. Так она впервые после полуторамесячного заключения появилась на публике. В окружении адвокатов и членов своей партии медленно пробирается сквозь толпу журналистов. Никаких заявлений, только слова благодарности. Прокуратура спокойна. Позже всеукраинские каналы скажут о том, что освобождение Юлии – это прорыв в решении политического кризиса, ну а главным героем назовут судью, который принял такое решение. За процессом днем в понедельник следила, действительно, вся страна, и все помнят, как Николай Замковенко, признавший арест Тимошенко незаконным, сделал неожиданное отступление.

При принятии этого решения я учитывал авторитет Юлии Тимошенко в политических кругах и то, что многие депутаты Украины могут дать личное поручительство за нее. Поймите, общество, весь мир увидит, что это правильное решение, напряжение пойдет на спад, а стороны найдут компромисс.

Где сейчас судья Замковенко, никто не знает. Говорят, он уже несколько дней находится на своей загородной даче и готовится к худшему – к тому, что власть ему будет мстить. До следующего ареста Юлии Тимошенко ее освобождение было главной новостью. При этом появлялись самые разные версии, почему это произошло. В это время Юлия Тимошенко находилась в больнице и продолжала молчать. В прокуратуре по-прежнему все были спокойны. Клиника "Медиком", пятница, полдень. Бывший вице-премьер все-таки встретилась с представителем Парламентской ассамблеи, которая позже скажет, что разговор изменит ее доклад. До последнего было непонятно, выйдет ли сама Юлия Тимошенко, которой советовали еще подождать. Она, заметно похудевшая, в больничном коридоре появилась внезапно и сразу дала понять, что тюремная жизнь ее никак не изменила.

Леонид Данилович и все ваше окружение! Я хочу вам сказать, что если меня отпустили только для того, чтобы я исчезла за границей, то повторю: ни живой ни мертвой я свою страну не оставлю. Все зарубежные паспорта, которые у меня есть, я сегодня же упакую и отправлю в Генеральную прокуратуру, чтобы вам всем жилось спокойней.

Впервые Тимошенко публично выступала против Кучмы, много говорила о программе по выходу из кризиса, которую она писала в тюрьме, и о невозможности переговоров.

Честно говоря, я не понимаю, какие переговоры могут быть у оппозиции с властью. Сам президент еще ни разу не высказал такого желания. Вернее, он не хочет говорить о том, чего требует оппозиция. Мы требуем отставки всего режима, у нас уже почти готова программа, которую мы обнародуем на следующей неделе, как сделать так, чтобы оппозиция была эффективнее, и донести до нации главное: как работает Кучма и его команда, и чем это может обернуться для Украины.

Что произошло спустя несколько часов после нарушенного самой же Тимошенко спокойствия, уже всем известно. Эту ночь, как и все предыдущие, руководство партии "Батькивщина" собирается провести в своем офисе. Здесь готовят ответ оппозиции на новый арест. Говорят, что судебными исками в Верховный суд и пространными заявлениями борьба не закончится.

Мы должны уже добиваться результатов в виде, в первую очередь, отставки президента Кучмы и наиболее одиозных людей из его окружения.

Новые акции протеста после временно затишья оппозиция обещает начать уже на следующей неделе. Сейчас здесь готовят гигантские фотопортреты Юлии Тимошенко, с которыми, как и раньше, на улицу в ее защиту выходили демонстранты. Уже есть и свежее фото, и старая надпись: я не сломалась, а ты? Только пока непонятно, к кому она обращается.

ТЕГИ: Запорожье праздник Пасха