Последнее интервью Ющенко в должности?
После "допроса" на СТБ премьер почувствовал, что так и не смог донести свою точку зрения и стал, по своей привычке, рисовать схемы идеального и реального распределения политических сил в государстве. Потом пригласил журналистов лично посмотреть, как живет премьер, чтобы об этом не спекулировали, а знали наверняка, как оно есть. Понятное дело, журналисты с радостью согласились, и сразу же пристали к нему с актуальными вопросами.
"Новый канал": Как вы расцениваете информацию о предоставлении политического убежища майору Мельниченко и Мирославе Гонгадзе?Ющенко: Я узнал эту информацию несколько часов назад. Доклада министра иностранных дел по этому вопросу я еще не получил. Знаете, юридически мне сложно комментировать эти вещи, какие правовые основания для этого были. Я думаю, что сейчас нужно взять тайм-аут, и просто разобраться в этой ситуации. Хотя, это выглядит несколько печально, но обстоятельства для принятия таких решений, я имею в виду тех лиц со стороны Украины, очевидно, они были. Мне сегодня более важно вникнуть в детали этой ситуации.
"Сегодня": Как вы расцениваете - это медвежья услуга Госдепартамента, когда США предоставляет убежище Мирославе и Мельниченко? Именно сейчас, накануне голосования по вашему отчету?
Ющенко: Вы знаете, по звездам так выпадает, и все. Что здесь можно сказать? Я не убежден, что здесь есть какая-то логика, но я убежден, что эту алогичность будут эксплуатировать. И я думаю, что пока я доеду домой, там по американскому следу не один спич ляжет - что это было задумано и запланировано…
"Новый канал": Президент настаивает на том, чтобы вы прислушивались к предложениям фракций…
Ющенко: С точки зрения нравственности, правительство, вне зависимости от того, кто будет премьер-министром, не может быть приватизировано, и не может быть филиалом одной из партий. Я по всему готов идти на компромиссы, которые будут гармонизироваться с курсом программы, с которой я пришел, с которой меня президент назначил на эту должность. Если это будет гармония демократического выбора, которая будет исповедовать украинскую демократию, это гармония морально-этических основ, на которых мы уже работаем в правительстве. Это не является чем-то странным. Я убежден, что это является долгом.
УП: Насколько вы сейчас оцениваете достоверность выражения недоверия правительству?
Ющенко: Внутренне я чувствую себя очень спокойно. Большое спокойствие, потому что я по душе экономист, и год, который прожила моя страна, я думаю, многие миллионы людей будут помнить, как год, который они прожили не даром. Открылись возможности, возможности для разных людей… Есть большое самоудовлетворение от того, что произошло в прошлом году. Я убежден, что парламент и Леонид Данилович в том году продемонстрировали много уникальных шагов. И это стало достоянием, заслугой, и, собственно говоря, материалы, которые мы имеем сегодня, - это свидетельство этого. Когда сегодня пробуют разыграть премьерскую карту - я имею честь, я не склоню голову перед теми вещами, которые я не разделяю, в какой бы ультимативной форме они не звучали. Касается ли это меня, или моих коллег, или та грязь, или те преследование, или то изнасилование моей семьи, моих детей. Знаете, большой стыд говорить, что эта страна находится в центре Европы, и люди, которые после того, как туалетами руководили, сегодня получили деньги и могут поливать, переходить на семейные, личные претензии, знаете, в этой стране что-то страшное происходит…
УП: И все ж таки, сколько это может быть - 70, 80% достоверность негативного результата голосования?
Ющенко: Все будет хорошо, чего вы переживаете?
УП: Ваши действия, когда вы станете исполняющим обязанности?
Ющенко: Я не буду исполняющим обязанности премьер-министра…
УП: Что это значит? Что вы пойдете в отставку?
Ющенко: Я считаю, что правительство свои задачи выполнило, и выполнило достойно. Если есть мнение, что он их не выполнил, то нужно это место уступить достойному. Знаете, год назад, когда я шел на премьер-министра, очереди не было. Тогда очереди не было. Те, чьи фамилии сегодня проявляются молоком, стояли по углам и выглядывали из-за гардин.
УП: Т.е. вы исключаете вообще вероятность выражения недоверия?
Ющенко: Мне уже нужно идти, я и так много наговорил…