Герман: Донецкие научили меня отвечать за свои слова

Корреспондент.net,  1 марта 2007, 16:43
💬 0
👁 221

Во время чата на Корреспондент.net народный депутат от Партии регионов, советник премьер-министра Украины Анна Герман прокомментировала политическую ситуацию в стране, рассказала о работе в парламенте, изложила позицию своей политической силы на целый ряд актуальных вопросов, а также рассказала о своей семье, хобби и друзьях.

Это самый трудный для меня вопрос... У меня иногда бывает свободное воскресенье и я стараюсь идти в церковь, хоть немножко побыть с детьми. Я греко-католичка, но последние два года хожу во Владимирский собор. Так случилось, что после революции я перестала ходить в ту церковь, куда ходила всю жизнь, может быть из-за того, что я натыкалась там на агрессивные настроения.

Я люблю теннис и горные лыжи, но в этом году я не была на лыжах - сначала не было снега, потом был снег, но не было времени. Я думаю, что если на 8 марта еще будет лежать снег, мне удастся побывать в Карпатах, хотя я больше люблю кататься на Кавказе. Жалко, что Ющенко не взял меня с собой в Грузию.

Последний раз я отдыхала в мае, тогда у меня было пять дней, потом пять или шесть дней было где-то во второй половине августа. Теперь надеюсь на 8 марта.

Я не вижу большой разницы между политикой и журналистикой. Очень сложно найти грань, которая их разделяет. Хороший журналист может быть очень хорошим политиком, может быть, поэтому так много журналистов в нынешнем составе Верховной Рады. Меня журналистика научила быстро реагировать и видеть суть. Меня никто не проталкивал, не раскручивал. Все получилось как-то само. Я не перестала быть журналистом.

Кажется, Архилох сказал - страданием дается познание. То, что он пережил за последние полтора года - очень много изменило в нем как в человеке. Он стал глубже. Те страдания, они трансформировали и углубили его. Они растопили какой-то лед, который окружал этого политика, я называла это железным панцирем. Я назвала первую книгу о нем Железный хозяин. Когда я пришла к нему пресс-секретарем, мне казалось, он каждый день одевает под рубашку железный панцирь - он был настолько недоступен и закрыт. Эти события, оранжевая революция, они уничтожили этот панцирь - он остался хозяином, но перестал быть железным. Говорят о работе политтехнологов и имиджмейкеров над ним. Но зная его, его невозможно таким образом научить и изменить. Эту скалу только стихия может обработать. Его может изменить только жизнь, а не технологи. Жизнь его если не изменила, то раскрыла.

Официальную позицию высказал заместитель председателя фракции Партии регионов Киселев, также высказался мэр Донецка Лукьянченко. Их позиция выражает позицию большинства членов партии.

Вы знаете, я часто думаю об этом, и представляю себе, что было бы, если бы я этого не сделала. Я думаю, я бы не приобрела ценного опыта, знаний. Конечно, я избежала бы многих страданий, которыми дается познание. Я очень рада, что я преодолела этот непростой для себя путь. И убеждаюсь который раз, что тогда я сделала правильно.

Вы знаете, я со всеми моими коллегами, в том числе из Партии регионов и правительства, говорю всегда на украинском языке, они часто делают мне комплименты. Николай Янович… он учится говорить на украинском, пробует. Это не всем и не всегда дается легко. Но мне приятно, что он пробует, потому что я очень люблю свой язык.

Очень трудно, потому что Виктор Федорович - сложный человек. Он не просто допускает к себе людей. Я могу хорошо работать, когда я свободна, а в качестве пресс-секретаря я чувствовала себя скованно. Я была плохим пресс-секретарем. Но когда мы перешли в оппозицию, я почувствовала драйв, почувствовала, что многое могу сделать. Мне стало интересно. Но это было уже в оппозиции, а во власти было трудно, и я даже считала дни, когда это все закончиться.

Я думаю, что вам не хватит…

Знаете, нас Господь судит, и Он нам прощает, и Он нас учит прощать. Я не знаю того, в кого нельзя было бы бросить камень - мы все грешны. Чем больше мы умеем прощать, понимать, ставить себя на место другого человека, тем мы ценнее как люди.

Она перспективный политик. Она мне очень симпатична. Она интересна. В нынешний период ее жизни, мне кажется, ей не хватает спокойствия, достоинства. То, что она обливает грязью оппонентов, не считается со словами, делает ее невкусной. Но я ее люблю еще с тех времен, когда она приходила ко мне на прямой эфир на Радио Свобода.

Я обожаю русскую литературу, я ее знаю, очень люблю, мой первый муж был русским, мой сын носит русскую фамилию. Это мне не мешает любить русский язык. Я всегда буду защищать русский язык, я буду обращать внимание власти, что Украина - двуязычная. Но я очень люблю Украину, украинский язык и никому не позволю его обижать.

… Я думаю, наиболее перспективны Виктор Янукович и Юлия Тимошенко. Они достаточно молоды для перспективы.

Если я ухожу от кого-то, то только тогда, когда этому человеку хорошо. Я никогда не оставляю людей в трудные моменты. 2005 год подтверждает это.

Если есть проблема, если я вижу, что должна сказать свое слово, выразить мнение, тогда я прихожу к премьеру или звоню. Это случается по мере необходимости.

Я думаю, потому что еще не договорились о кандидатуре на пост главы МИД Президент и премьер-министр. Когда они договорятся, любая кандидатура, которую выставит Президент, будет для нас приемлемой.

Я всю жизнь умела себя защитить в разных планах, в финансовом в том числе. Вместо меня это делать некому. Это должна делать я - для себя и других. Я не считаю негативом умение брать жизнь за рога и покорять обстоятельства. Я научилась это делать с 12 лет.

Я работала с Януковичем много времени и вступила в Партию регионов только весной прошлого года - в начале марта. Я считала большой честью, что меня приняли, потому что я себя чувствовала немного чужой. Я считала это для себя большой честью и сама была готова заплатить за это, но денег никто не требовал.

Я уже многое видела в жизни и карьера меня не интересует. Я делаю то, что мне интересно, что дает адреналин. Мне хорошо, я член парламента, независимый человек… Я не хочу быть никаким министром.

Когда-то, еще до распада СССР я всячески демонстрировала свое неприятие этого праздника. Я говорила, что я - женщина круглый год - и в этот день беру выходной. Но когда я познакомилась с восточной Украиной, с женщинами, которые там живут, я полюбила те праздники, которые они празднуют. Я вот уже второй год не отказываюсь от цветов на Восьмое марта.

Кажется, в 1989 году была в Киеве такая газета - Правда Украины. Она напечатала статью - Львовская Мата Хари и неизвестный майор. Тогда меня обвинили в сотрудничестве с ЦРУ. Когда я работала на Радио Свобода пришел человек к моему редактору, а редактором был тогда Роман Купчинский, и сказал, что меня надо уволить, потому что я агент КГБ. На что Купчинский ответил - это хорошо, если она агент КГБ, то имеет всю нужную нам информацию, и мы ее еще больше будем ценить. Теперь вот спрашивают про ФСБ. Разведка - это интересно, и если бы меня когда-нибудь пригласили, я бы может и согласилась, Мата Хари в юбке, но, к сожалению, меня обошла эта судьба.

Есть такой гимн Украины - Боже великий, единый, нам Украину храни. Там единство народа - это самое ценное. Соборность - это самое ценное, что мы должны беречь. Тот, кто ставит вопрос о разъединении Украины - делает преступление против нашего народа и нашей страны. Я бы не хотела даже говорить на эту тему.

Донецкие научили меня отвечать за свои слова. Я обещала, что если политическая сила не накажет Калашникова, то я сдам свой мандат. Но его наказали, ему сделали выговор. Я не хотела, чтобы его распяли, я хотела, чтобы он понял , что так поступать нельзя. Но он не понял. Я надеюсь, что случай с Калашниковым у нас больше не повторится.

Вы знаете, всю жизнь… Мне даже вчера муж сказал: "Тебя или очень любят, или ненавидят". Люди всегда ненавидят тех, кто пытается идти против течения и не обращает внимания ни на что. Еще в детстве были подобные ситуации… когда мама говорила: "Что люди скажут"? Но я все делала вопреки и говорила, что мне все равно. Мне интересно жить, меня мало интересует мнение большинства обо мне. Мне важны те немногие, которых я ценю, уважаю, прислушиваюсь, мнение которых мне очень дорого.

У меня так мало времени, что я покупаю одежду где попало. Иногда, когда трудно, серо, и хочется себя отвлечь, тогда шарфик или новые чулки по-женски облегчают жизнь. Одежда должна быть удобной и светлой. Ведь цвет облегчает жизнь.

Я планировала, что выдам ее к годовщине оранжевой революции. Над последними главами я работала в Барселоне. Как-то, перечитывая книгу, я поняла, что публиковать ее пока рано. Это слишком голая правда, это все еще свежо. В книге я хотела рассказать о правде, о том, как я выдела оранжевую революцию с той стороны. Есть фрагменты, которые еще рано публиковать. Может, я когда-нибудь проснусь и решу, что пора.

Вы знаете, это для меня вопрос очень трудный. Я выросла на традициях УПА и на легенде про УПА, на повстанческих песнях. Этот вопрос так же труден для меня, как вопрос о признании Голодомора геноцидом. Я не знаю, как я голосовала бы, если бы этот вопрос слушался в Верховном совете.

Виктор Федорович сказал в интервью Савику Шустеру, что того, у кого будет самый высокий рейтинг. Кто это будет, догадаться, конечно, не трудно

- Николай Азаров сказал вчера, что уже в марте, поскольку выполнена Антикризисная программа, по которой до сих пор работало правительство.

Я не знаю, как можно что-то делать через силу. Я слишком ленива, чтобы работать через силу. Работа должна меня вдохновлять, увлекать. Она должна быть и хобби, и работой, и заработком. Я не умею себя насиловать.

Я бы очень хотела, чтобы у них было будущее. Но боюсь, что надежды на это тщетны. Этот 49 сериал. Это кстати Тимошенко посчитала. Она сказала на Свободе слова У Савика Шустера, что они 46 раз шли на встречу объединению. Наша Украина отвечала - 48. Будет еще и 50, и 55 и все это не закончится. Это будет существовать и жить до тех пор, пока не определится единый лидер оппозиции. Тимошенко или кто-то еще. Как только начнется эта тема, этот союз распадется. Он и сейчас не работает, я считаю. Но мне грустно, они объединяются всегда против - чтобы заблокировать законопроекты, которые принимает большинство. А они думают о людях? Может, хоти один раз стоит объединиться за конструктив? Я думаю, ради этого стоит объединяться.

Я отношусь к этому спокойно, мое спокойствие подтверждается и теми социсследованиями, результаты которых мы вчера все прочитали. Исходя из цифр, в любом случае побеждают Янукович и Партия регионов. Но, откровенно говоря, нам выборы сейчас не нужны, нам нужна спокойная и стабильная работа. Выборы - это беспокойство, обострение отношений одной части Украины с другой, многие другие проблемы. Нельзя терять время и деньги, нужно спокойно работать. Но если они все-таки будут назначены, мы готовы идти на выборы, и готовы побеждать.

Премьер-министр не раз подчеркивал, что никто не лишает Президента прав. Нам нужен сильный Президент, но нам нужно и сильное правительство. Президент должен, наконец, представить в парламент законопроект О Президенте, а не ждать, пока это сделаем мы.

Думаю, что нынешняя ситуация почти оптимальна. Есть коалиция, есть сильная власть и сильная оппозиция, что очень важною. И в таком формате страна может работать довольно успешно. Не думаю, что слишком много власти для какой-либо партии это слишком хорошо. Всегда нужно, чтобы была конкуренция. В такой конкуренции выигрывает народ.

Космонавтом, конечно. Я очень боялась, что после Терешковой полетит еще кто-то, и я не успею стать второй в Советском союзе женщиной-космонавтом. Но не успела. А потом оставила этот космос… Уже в 6 классе я решила стать журналистом, стала печататься и зарабатывать гонорары. Я с 6 класса зарабатываю на хлеб.

Как говорит лидер нашей партии - Виктор Янукович, и в Брюсселе, и в Москве и Вашингтоне надо говорить одним языком - языком национальных интересов Украины. Если государственный интерес Украины совпадает с интересом Кремля, идентичен интересам Кремля - то в Ваших словах есть правда.

Честно Вам скажу, что Янукович, образ этого человека, его сила - это решающий компонент того, что я остаюсь с этой политической силой. Я встречала в своей жизни очень много людей, много ездила, много познала, мне уже много лет. Но человека такой энергии, такой силы и такой неуправляемости я вижу впервые. Сильные люди меня притягивают и я буду там. Мне очень близки люди, во время предвыборной кампании я очень полюбила простых людей, которые стоят за Партией регионов. Если бы встал вопрос уйти, я подумала бы о них, об этих простых людях, которые меня очень притягивают.

К сожалению, работа. Это мой главный грех, я всегда считала, что детям не хватает моего внимания и любви. Когда хотелось это поправить, то я начинала делать вареники. Работа - это моя боль, я всю свою жизнь уделяла много времени своему увлечению, а увлечение - это работа. Есть такой грех

Моя позиция не может отличаться от позиции моей партии. Евроинтеграция - стратегический приоритет в политике Украины, вступление в НАТО, присоединение, точнее сказать, это вопрос референдума. Так записано в Универсале, который подписал лидер нашей партии, Президент и другие.

Мы должны сделать все, чтобы они только улучшались. Россия - наш очень важный сосед, а с соседями надо жить хорошо, тем более, если ты так во многом пока от них зависим. Я имею в виду энергоносители. Вместе с тем, мы должны много сделать, чтобы Россия изменилась по отношению к Украине. Российские политики, не только те, которые формируют политику РФ по отношению к Украине, но и те, которые позволяют себе некорректные высказывания, должны принять факт: Украина - это независимое государство.

Слишком много, очень много нам надо сделать, чтобы, как я говорила, все российские политики приняли факт, что Украина - независимое государство. Они должны принять этот факт в своем сознании. Как сделать это - не вопрос одной акции, какого-то запрета или незапрета, это проблема, над которой надо работать годами - спокойно, осторожно, без истерик, обострений. Какая-то разовая жесткая акция только ухудшит ситуацию и российско-украинские отношения, а мы заинтересованы в том, чтобы эти отношения были хорошими. Мы не должны поддаваться на провокации на заявления, которые, как нам кажется, унижают наше национальное достоинство. Как умные и спокойные люди мы должны реагировать соответственно: делать выводы и настойчиво делать свою работу.

Хорошо отношусь, но этот язык должен быть живым, а не книжным, мертвым. Надо делать фильмы, надо делать украинские мультфильмы, издавать украинские книги. Возможно, я не так настойчиво об этом говорила до заявления господина Левченко, а теперь я поняла, что есть еще люди, которые могут наделать очень много беды моему народу. Поэтому я буду делать все, чтобы было больше украинских фильмов, украинских песен, книг, и так далее. Я буду настойчиво этого добиваться.

Путин повел себя как независимый политик, как сильный политик. Я бы очень хотела, чтобы какой-либо украинский президент мог сказать такую жесткую правду так, как сказал это Путин. Я не сомневаюсь, он понимал последствия. Значит, может себе позволить. И такие заявления, и такое поведение, и такую политику.

Если бы я и хотел а - они не хотят. У них совершенно другие увлечения. Они с огромной долей иронии относятся к политике. Они не любят телевидение, не любят, когда я хожу на прямые эфиры, когда видят интервью мои в прессе. Их от этого очень оттолкнул 2005 год - когда им совали повестки на привод меня в Генпрокуратуру в школе на глазах у всех детей, когда меня обливали грязью на всех каналах и в интернете. Это оставило отпечаток на их сознании. Оба моих сына мечтают, чтобы я поскорее ушла из политики.

Технологи. И с одной, и с другой стороны.

C Тарасом Чорновилом, Виктором Януковичем и Сергеем Левочкиным.

Лучше быть самим собой. Это не просто, но это приносит колоссальное удовольствие

Последний раз я там была в прошлый понедельник. Я всегда встречаюсь с журналистами, со многими старыми друзьями. Как могу помогаю своими друзьям, которым трудно сейчас живется, они работают над интересными вещами, издают книги, пишут музыку, делают интересные и полезные вещи, я пробую всегда им какую-то материальную помощь искать, чтобы они могли много полезного делать в свой жизни. Много моих близких друзей живет во Львове и я всегда с удовольствием с ними там встречаюсь.

- Скажите, пожалуйста, каким Вы видите свое будущее в политике? Есть ли у Вас намерения стать Президентом или премьер-министром Украины?

Упаси Господь. У меня нет столько сил, энергии и знаний, чтобы даже думать взвалить на себя такую ответственность. Политика - это страшные проблемы, головная боль, это не так просто, как кажется со стороны. Я не думала о перспективах. Я в политике, потому что так жизнь повернулась. И буду, пока чувствую, что могу на что-то повлиять. Когда я не смогу это делать, найду более интересную работу.

У меня есть одна невестка. Они - студенты- юристы. Хорошие дети. Милые, добрые. Редко вижу их, к сожалению. Я очень их люблю. Мой младший сын еще учится в школе.

Я бы не ставила так вопрос. Кто-то займет, такое место пустым не останется

Я никогда не задумывалась, женщина я или мужчина. Каждая женщина должна знать четыре вещи: выглядеть как девушка, вести себя как дама, мыслить как мужчина и работать как лошадь. Иногда мне удается отвечать всем компонентам.

Я от него никогда ничего не получаю на 8 марта. Думаю, не получу и на этот раз - у нас в семье это не принято. Он покупает мне цветы - когда ему почему-то это захотелось, и у нас редко это бывает к празднику. Так что я не получала никогда подарков к 8 марта от мужа.

Прощаясь, я хочу пожелать участникам чата - дай Вам Бог жить интересно и легко.