Британия переквалифицировала дело Литвиненко из уголовного в политическое
В посольстве Великобритании в Москве сообщили, что дело об отравлении Александра Литвиненко, ранее считавшееся исключительно уголовным, переходит в ведение британского Министерства иностранных дел.
"Ответ российских властей на запрос об экстрадиции Андрея Лугового был отрицательным, и поэтому он неприемлем", - заявил в среду официальный представитель посольства. В британском МИД уже приступили к выработке возможного ответа на отказ России выдать Андрея Лугового, подозреваемого в убийстве Литвиненко.
Сразу после получения ответа из Москвы британские власти приняли решение задействовать в деле Лугового все политические механизмы. "Отказ России экстрадировать Лугового чрезвычайно разочаровал нас, и мы глубоко сожалеем о том, что в этом вопросе Россия не смогла продемонстрировать должную готовность к сотрудничеству. Нам придется тщательно пересмотреть условия сотрудничества", - заявил официальный представитель британского премьер-министра Гордона Брауна.
Комментировать предложения по поводу "пересмотра условия сотрудничества" в дипмиссии пока отказались. "Что касается возможных последствий и доклада, который готовит министерство, мы пока не готовы обсуждать детали. Мы тщательно, со всей серьезностью и вниманием обдумываем ответ и все последующие действия", - подчеркнули в посольстве.
В пресс-службе Королевской прокурорской службы напомнили о приоритете международного права над национальным и добавили, что и Россия, и Великобритания являются участниками Европейской конвенции об экстрадиции 1957 года, на основании которой и направлен запрос.
Между тем источник в Палате лордов предположил, что решительные действия британского правительства могут быть связаны с попыткой нового правительства Гордона Брауна, которое находится у власти всего две недели, продемонстрировать собственную эффективность.
За последние две недели популярность нового кабинета существенно выросла - после того как он быстро и решительно отреагировал на террористические атаки в Лондоне и Глазго. Очевидно, чтобы не сбавлять темпа, правительство Брауна решило с таким же напором взяться за дело Лугового.