ФГИ: продажа «Росавы» противоречит интересам государства
Продажа на бирже 49%-го пакета акций белоцерковского СП ЗАО «Росава» является грубейшим нарушением действующего законодательства об оценке имущества предприятий, заявляют в Фонде госимущества. Оценка имущества «Росавы», говорят в ФГИ, была проведена не по рыночной, а фактически по ликвидационной стоимости.
Предложение и реализация на торгах Украинской универсальной товарной биржи 49%-го пакета акций СП “Росава” (Белая Церковь Киевской обл.) являются грубейшим нарушением действующего законодательства об оценке.
Об этом “Інтерфаксу-Україна” заявил заместитель председателя Фонда госимущества Юрий Гришан.
Согласно данным, которые получил Фонд от официальных лиц на бирже, продажу пакета осуществляла государственная исполнительная служба Радянського района г. Киева. На продажу были выставлены два лота по 5,1375 млрд. акций, стартовая цена каждого из которых составляла 1,95 млн. гривен. Был сделан всего один шаг (увеличение цены на 10%), и пакет продан за 4,29 миллионов гривен. На него претендовали четыре участника. Продавцом выступала инвесткомпания “Тект”.
Юрий Гришан отметил, что, как и в случае с “Донбассэнерго”, оценка пакета, скорее всего, производилась с учетом условия ограниченного срока реализации имущества. С точки зрения Фонда такой подход к оценке означает, что она осуществляется практически по ликвидационной стоимости. Между тем, подчеркнул он, такая оценка имущества противоречит методике оценки его стоимости, утвержденной Кабинетом министров 12 октября 2000 года. Она определяет основы стоимости имущества, принадлежащего хозяйственным обществам, доля государства в которых составляет не менее 25%. Таким образом, как и в случае с “Донбассэнерго”, оценка СП “Росава” должна была проводиться по рыночной стоимости.
Кроме того, как отметил замглавы Фонда госимущества, применение при оценке имущества метода “ограниченного срока реализации” означает, что она была проведена по ликвидационной стоимости.. Однако методикой предусмотрено применение такой оценки исключительно в случае процедуры банкротства или ликвидации предприятия (предприятие признано банкротом, ликвидационная комиссии прекратила его деятельность и реализует имущество в сроки, меньшие, чем средний срок реализации имущества на рынке по рыночной цене).
“Таким образом, ликвидационная оценка ни в коем случае не может применяться в период осуществления принудительного отчуждения имущества в соответствии с законом об исполнительном производстве. СП “Росава”, как и “Донбассэнерго”, работает, приносит прибыль, следовательно, реализация их акций по такой стоимости является грубейшим нарушением прав государства”, – заявляет Юрий Гришан.
“Не надо быть экономистом или финансистом, чтобы сравнить номинальную стоимость пакета акций СП “Росава” – 102 млн. гривен и цену продажи – 4,29 млн. гривен”, – добавил Юрий Гришан.
В то же время Юрий Гришан добавил, что сейчас Фонд госимущества не имеет законных полномочий предотвратить такие сделки, даже если они противоречат интересам государства. Помимо этого, сказал Ю.Гришан, у государственной исполнительной службы отсутствует практика предоставления такой информации Фонду госимущества.