Голливудские продюсеры отказали бастующим сценаристам
Голливудские литераторы получают достаточно высокие гонорары за сценарии к фильмам и телешоу, а также вполне разумные отчисления с продаж DVD и трансляций в Интернете, говорится в заявлении Американского союза кино- и телепродюсеров, опубликованном в газете Hollywood Reporter на правах рекламы.
Основным требованием организаторов забастовки голливудских сценаристов, начавшейся в прошлый понедельник, было увеличение этих отчислений.
В настоящее время писатели получают по пять центов с каждого проданного DVD с записью фильма, авторами сценария которого они являются. Такая цифра была установлена еще в 1985 году.
По мнению членов американской Гильдии писателей, это слишком низкий уровень оплаты. Продюсеры же считают, что труд сценаристов "и так достойно оплачивается".
Кроме того, как утверждают продюсеры, в момент начала забастовки компромиссное соглашение по спорным вопросам уже "находилось в стадии подписания", а писатели фактически сорвали урегулирование конфликта.
Между тем, из-за отказа сценаристов продолжать работу под угрозой оказались многие популярные сериалы и телепередачи. Так, очередная серия популярного в США, а с недавнего времени и в России сериала Отчаянные домохозяйки, которую снимают в настоящее время, будет последней - по крайней мере, до завершения акции протеста.
Согласно источникам в съемочной группе, у продюсеров больше нет рукописей для производства новых частей сериала. А в сценарном портфеле легендарной Скорой помощи остался материал лишь для трех серий.
Устроители акции протеста провели несколько пикетов у офиса телекомпании NBC в Нью-Йорке и около крупнейших студий в Лос-Анджелесе.
В понедельник на пикет у штаб-квартиры компании Парамаунт некоторые сценаристы пришли с детьми. Один из протестующих Рон МакГи, один из авторов сериала Последний выход (The Last Ride) привел семилетнего сына Алекса.
"Он меня сам попросил", - объяснил писатель. Его коллега, Уэйн Крамер автор сценария Тормоз (The Сooler), был на митинге с шестилетним сыном Этаном.
"Я хочу, чтобы он, когда подрастет, помнил, зачем мы бастовали, а в 15 лет понял, в чем принимал участие", - сказал Крамер-старший в интервью газете Hollywood Reporter.
Сценаристы заявили о намерении прекратить работу заранее, но студии успели создать резервы рукописей для производства лишь некоторых фильмов и шоу. По оценкам экспертов, их хватит приблизительно до февраля будущего года, после чего выпуск новых оригинальных картин прекратится, а телеканалы будут вынуждены транслировать повторы программ.
По словам представителя телекомпании ABC, материала для производства новых серий популярных телесериалов Все мои дети (All My Children) (транслируется в США почти 40 лет - начиная с 1970 года) и Главный госпиталь (General Hospital) хватит до нового года. Аналогичная ситуация сложилась и с выпуском многосерийных теледрам канала CBS Дерзкие и красивые (The Bold and the Beautiful) и Как вращается мир (As the World Turns).
В то же время, на американском телевидении есть развлекательные программы, практически независимые от работы сценаристов - в основном они построены на личности ведущих, которые сами определяют их содержание.
Так, несмотря на забастовку, популярное ток-шоу The View канала ABC, ведущими которого в разное время были известный журналист Барбара Уолтерс, актрисы комедийного жанра Рози О"Доннелл и Вупи Голдберг, дизайнер Элизабет Хасслбек, будет выходить в прежнем режиме.
Такая же ситуация и с собственным шоу известного комика Эллен Дедженерес, которая зачастую пишет свои монологи самостоятельно. Тем не менее, в новом выпуске программы Дедженерес не стала произносить традиционную речь. Вместо этого она сообщила аудитории, что охотно поддержала бы бастующих и прекратила работу над шоу, но ей не позволяют это сделать условия контракта.
"Я хочу сказать, что люблю своих сценаристов. В знак поддержки я не буду сегодня читать монолог. Я болею за них и надеюсь, что они получат все, о чем просят", - сказала ведущая.
Кроме основного требования об увеличении выплат с продажи каждого диска, у литераторов есть и другие претензии к работодателям. В частности, они недовольны графиками выплат за производство программ, транслирующихся с помощью новых средств связи - интернета и мобильных телефонов.
Сценаристы неоднократно предупреждали о возможности организации акции протеста, однако многочисленные переговоры со студиями результата не принесли.
Последняя крупная забастовка американских сценаристов прошла почти 20 лет назад - в 1988 году. Акция длилась пять с половиной месяцев и нанесла шоу-индустрии, которая является важным сектором экономики США, убытки в 500 миллионов долларов.
По оценкам экспертов, если нынешняя забастовка затянется на аналогичный срок, размер экономического урона отрасли развлечений может составить около миллиарда долларов.