Цушко не смог объяснить, где и когда его отравили
Генеральная прокуратура не смогла установить конкретных обстоятельств отравления министра внутренних дел Украины Василия Цушко и поэтому в возбуждении уголовного дела по его заявлению было отказано.
Как сообщил генпрокурор Александр Медведько, проверка заявления Цушко продолжалась чуть больше, чем предусмотрено законом, поскольку его автор находился на больничном, а поэтому опросить его возможности не было.
В то же время, как отметил Медведько, как только появилась возможность, Цушко был опрошен, в своем объяснении он подчеркивал, что считает, что отравление было, но где и когда конкретно объяснить не мог.
Кроме того, в рамках проверки были опрошены все лица, которые фигурировали в заявлении, изучена медицинская документация. "Конкретных обстоятельств мы не установили", - подчеркнул генпрокурор.
Отвечая на один из уточняющих вопросов, Медведько отметил, что если Цушко не согласен с решением Генпрокуратуры, то он может его обжаловать.
26 сентября Цушко заявил, что был отравлен теофилином, и рассказал, что материалы, которые подтверждают его отравление, он получил 21 сентября. Он высказал предположение, что его отравили организаторы захвата Генеральной прокуратуры 27 мая.
В частности, по словам Цушко, украинские врачи поставили ему диагноз - обширный инфаркт, но уже в Германии во время анализов выяснилось, что коронарные сосуды его сердца были в порядке. Кроме того, он сообщил, что "26 мая делал кардиограмму, и были хорошие результаты, а через день - случился инфаркт".
27 сентября генпрокурор Александр Медведько получил от Цушко заявление о покушении на него как государственного деятеля. Цушко в заявлении просил прокуратуру провести проверку по поводу предоставленной им информации.
30 сентября Цушко сообщил, что принял решение об отставке из-за ухудшения состояния здоровья. В его заявлении говорится, что "отравление нанесло значительный удар" по здоровью, что не позволяет "по этическим соображениям оставаться лишь формально в должности министра".
9 ноября Генеральная прокуратура Украины отказала в возбуждении уголовного дела по заявлению Цушко ввиду отсутствия события преступления.