Переговоры по статусу Косова закончились полным провалом
Проходивший в Австрии заключительный раунд переговоров о статусе сербской провинции Косово завершился в среду, 28 ноября, безрезультатно.
Ни Сербия, ни руководство провинции, в которой большинство населения составляют этнические албанцы, не проявили желания изменить свои позиции.
Президент Косова Фатмир Сейдиу заявил, что сторонам не удалось достичь соглашения на переговорах о будущем статусе провинции.
После окончания переговоров президент Сербии Борис Тадич заявил, что Белград аннулирует любое решение косовских властей о провозглашении независимости в одностороннем порядке.
Провал последнего раунда переговоров подтвердили и международные посредники.
"К сожалению, сторонам не удалось достичь согласия по статусу Косова", - заявил на пресс-конференции посланник Евросоюза Вольфганг Ишингер.
Представитель США Фрэнк Виснер заявил, что под угрозой оказался мир в регионе. Он призвал обе стороны выполнить свои обещания о сохранении мира и поддержании диалога и после окончания формального срока для достижения договоренностей по статусу провинции.
Кроме того, Ишингер подчеркнул, что завершение раунда переговоров не означает прекращения всего переговорного процесса: "Это не конец переговоров".
Косово требует предоставления полной независимости и грозит заявить о своей независимости в одностороннем порядке; Белград категорически с этим не согласен.
10 декабря международные посредники - США, Россия и Европейский союз - должны представить свой доклад по проблеме решения статуса Косова Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну.
Как сообщалось, Белград пойдет на любые меры - за исключением отправки танков - в том случае, если албанское большинство провозгласит независимость края, который юридически является частью Сербии. Неназванный представитель сербской делегации заявил агентству АР, что Сербия отключит подачу электроэнергии и введет блокаду края, если его лидеры в одностороннем порядке объявят о независимости.
Сербский министр по Косово Слободан Самарджич заявил журналистам, что Белград будет реагировать "как любая страна в Европе, если ее границы будут в опасности".