Милошевич находится в Гааге
Бывший президент Югославии Слободан Милошевич находится в Гааге, где ему предстоит предстать перед международным трибуналом по военным преступлениям. В четверг вечером в обстановке секретности он был передан представителям трибунала на основании решения, принятого в экстренной обстановке правительством Сербии. Затем его перевезли на базу НАТО на севере Боснии и оттуда - в Гаагу.
Милошевич предстанет перед судьями не ранее понедельника. Ему зачтут предъявленные обвинения. До этого бывшему президенту предстоит пройти медицинский осмотр, сообщает Би-би-си.
Сам процесс сможет начаться только через несколько месяцев Этот срок понадобится адвокатам Милошевича для того, чтобы подготовиться к ведению дела.
Прокуроры также готовятся расширить предъявленные обвинения и включить в их число преступления в Боснии и Хорватии. Как сообщает корреспондент Би-би-си в Белграде, Милошевич содержится в комфортабельной одиночной камере. Он имеет возможность ежедневно говорить с женой по телефону, смотреть спутниковое телевидение и заниматься физическими упражнениями.
Коштуница недоволен
С 1 апреля Милошевич содержался в белградской тюрьме по обвинению в коррупции и злоупотреблении властью. В четверг вечером в обстановке секретности он был передан представителям трибунала на основании решения, принятого в экстренной обстановке правительством Сербии. Затем его перевезли на базу НАТО на севере Боснии и оттуда - в Гаагу.
Принимая решение, премьер-министр Сербии Зоран Джинджич не посчитался с возражениями президента Югославии Воислава Коштуницы, который назвал экстрадицию "незаконной и антиконституционной". Конституционный суд Югославии отказался утвердить решение правительства об экстрадиции. "Это можно рассматривать как серьезное нарушение конституционного порядка в стране", - заявил президент Югославии.
Выдача Милошевича произошла за считанные часы до открытия в Брюсселе конференции по оказанию Югославии помощи, в которой экономика страны остро нуждается.
Вспышки протеста
Выдача Западу человека, еще не так давно олицетворявшего надежды сербского национализма, вызвала бурное недовольство в Югославии.
Одна из входящих в правительственную коалицию партий объявила о своем выходе из правительства в знак протеста.
Тысячи человек вышли на улицы Белграда, вымещая свой гнев на западных журналистах.