Потебенько отвергает связь "кассетного скандала" с исчезновением Гонгадзе
Генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько заявляет, что "кассетный скандал" не имеет никакого отношения к исчезновению журналиста Георгия Гонгадзе. Генпрокурор также считает, что инициатор "кассетного скандала" майор госохраны Николай Мельниченко определенными силами "был втянут в эту историю". Потебенько отметил, что скандал был спровоцирован " в определенных политических целях".
"Он (Мельниченко) сегодня, насколько я владею информацией, чувствует себя не очень уютно", потому что этому человеку обещали все-все - возвращение, героя и т.д., а оказалось, что его, как всегда это бывает, использовали", - заявил Потебенько, сообщает Интерфакс-Украина.
Он также считает, в расследовании "дела Гонгадзе" прокуратура не допустила просчетов. В то же время, в этом деле есть много вопросов, на которые, по словам генпрокурора, нельзя ответить не только с этической точки зрения, но и с политической. "Вот когда мы расследуем, тогда мы посмотрим, почему кое-кто, в том числе и иностранные государства, проявляли особый интерес (к делу Гонгадзе)", - заявил Потебенько. Он также добавил, что в "деле Гонгадзе" не может быть поставлена точка, "пока не будет найден убийца". Генпрокурор отметил, что оперативной работой по установлению преступников в деле Гонгадзе он лично поручил проводить главе Службы безопасности Владимиру Радченко и министру внутренних дел Юрию Смирнову.
Говоря о требованиях матери Георгия Леси Гонгадзе провести еще одну экспертизу "таращанского тела", Потебенько сказал, что может высказать сожаление, что "отдельные (силы) играют на чувствах родителей". Он напомнил, что проведены уже две экспертизы "таращанского тела" - российская и американская, которые с большой долей вероятности подтвердили, что это тело Гонгадзе.
В связи с этим генпрокурор также напомнил, что прокуратура признала журналиста погибшим и признала его мать потерпевшей.
По словам Потебенько, все необходимые следственные действия с телом завершены, и поэтому Генпрокуратура не возражает против того, чтобы родственники похоронили тело.