ФСБ России обвинила экс-депутата Госдумы в организации убийства известного политика
В пятницу, 8 ноября, следователи ФСБ РФ предъявили бывшему депутату Госдумы от ЛДПР Михаилу Глущенко обвинения в организации убийства сопредседателя партии Демократическая Россия Галины Старовойтовой.
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на неназванный источник, "обвинение ему (Глущенко - ред.) предъявлено, сейчас его допрашивают по делу".
Ранее в СМИ неоднократно проходила информация о том, что Глущенко причастен к убийству Старовойтовой, но бывший народный избранник это категорически отрицал.
В настоящее время экс-депутат отбывает наказание по другому делу. В марте этого года его повторно приговорили к восьми годам колонии за вымогательство. В последнее время Глущенко находился в больнице имении Ф.П. Гааза - лечебнице УФСИН РФ по Петербургу и Ленобласти.
Глущенко был задержан в июне 2009 года в рамках расследования уголовного дела по факту убийства в марте 2004 года на Кипре трех россиян - Юрия Зорина, Виктории Третьяковой и бывшего депутата нижней палаты парламента Вячеслава Шевченко.
Кроме того, в начале 2011 года он также дал признательные показания по делу об убийстве директора Балтийской финансово-промышленной группы Павла Капыша. Еще раньше экс-парламентарий также признался в соучастии в покушении на Виктора Гавриленкова в отеле Невский палас в 1996 году.
Однако по делу Старовойтовой Глущенко сотрудничать со следствием упорно отказывался.
На то, что организатором резонансного убийства Старовойтовой является именно Глущенко указал в 2011 году член тамбовской преступной группировки Юрий Колчин, осужденный в 2005 году на 20 лет тюрьмы за организацию убийства политика. То же самое в 2004 году говорил один из основных свидетелей по делу, бывший сотрудник охранного предприятия Святой благоверный князь Александр Невский.
Депутат Госдумы, сопредседатель партии Демократическая Россия Галина Старовойтова была застрелена в подъезде своего дома в Петербурге вечером 20 ноября 1998 года.
В настоящее время, по делу об убийстве Старовойтовой были осуждены восемь человек, но реальные сроки - от 11 до 23,5 лет - получили лишь трое фигурантов, включая непосредственного исполнителя преступления. Личность заказчиков убийства до сих пор не установлена.