Журналисты нашли противоречия в показаниях Татьяны Чорновол
Журналист Анатолий Шарий нашел ряд противоречий в словах Татьяны Чорновол, которая в эксклюзивном интервью Мустафе Найему рассказала об обстоятельствах нападения и о том, кого считает виновным в своем избиении.
На своей странице в Facebook журналист пишет, что по его просьбе Найем уточнил и дополнил свое интервью, задав несколько вопросов Шария в телефонном разговоре.
"Мой вопрос: - авто нашли на обочине справа, Таню нашли на той же стороне дороги, но ведь она побежала налево, а машина (это видно на видео) после отъезда Порше осталась в крайней левой полосе у отбойника. Как так?", - пишет Шарий.
Ответ Чорновол: "Я этих подробностей не знаю. Я точно помню, что оставила ее (машину - ред.), когда выехала в сторону Борисполя и ехала по крайней левой полосе. Я не думаю, что они ее сдвигали. Она должна была бы быть как минимум по центру. Это странно".
Шария также насторожил тот факт, что по утверждению Чорновол, ее телефон был разобран, однако сразу после избиения ей удалось позвонить людям (Шкиряку, Гриценко).
"Мы не услышали ответов на вопросы: - как могли давить Таню, если она перепрыгнула через отбойник и побежала налево, а машины (обе) остались справа, за отбойником? - как она оказалась рядом со своим авто с правой стороны дороги, если избиение было с левой стороны дороги?", - пишет Шарий, утверждая, что есть нестыковки и в записях видеорегистратора.
Журналист приводит еще несколько "нестыковок". Больше всего его интересуют записи видеорегистратора, на которых отсутствуют некоторые фрагменты, которые могли бы прояснить ситуацию.
"Мне очень хочется узнать правду. До подробностей. И я узнаю", - завершает свой пост Шарий.
Во вторник, 7 января,общественная активистка и журналист Татьяна Чорновол дала первое большое интервью Громадскому ТВ.
По словам Чорновол, о том, что в ночь на 25-ое декабря она собиралась ехать домой, не знал никто, даже ее родные. Кроме того, машину, к которой ее сопровождали охранники-добровольцы с Майдана, она оставила не там, где обычно.
По словам одного из задержанных, мужчины, которые оказались в Porsche, преследовавшем журналистку, собрались именно в том месте, где была припаркована машина Татьяны. Однако преследование, судя по всему, началось не сразу.
Чорновол заметила, что ее преследуют два автомобиля, только на повороте в село Гора возле Борисполя, где живут ее родители.
Подумав, что ее преследуют, чтобы арестовать, она решила не ехать домой, а вернуться на Майдан.
Татьяна Чорновол дала первое большое интервью после нападения (ВИДЕО)
При этом, Чорновол отмечает, что еще при въезде в село она заметила блок-пост ГАИ, что для этого времени (около полуночи) показалось очень странным.
Как только Татьяна выехала на Бориспольскую трассу, ее начали таранить. Самым страшным, по словам потерпевшей, был момент, когда после очередного удара ее автомобиль частично перевернулся. В этот момент на трассе было много машин и автомобиль Чорновол «только чудом никто не зацепил».
Когда Татьяна поняла, что целью преследователей является не просто ее задержать или напугать, она решила любым способом обратить на себя внимание.
Тогда она направилась к супермаркету Новая линия с намерением протаранить входную дверь.
После очередного столкновения Татьяна решила выйти из машины и бежать. Из Porsche, судя по записям видеорегистратора, выбежали двое, которые настигнув журналистку, начали ее избивать. Бил, в основном, один из них, второй - придерживал пострадавшую. При этом, Porsche некоторое время продолжал двигаться, пытаясь сбить бежавшую Чорновол.
Отвечая на вопросы Найема о бытовой версии инцидента, Чорновол утверждает, что это абсолютно исключено, поскольку ее водительский стаж составляет 16 лет, и за это время у нее не было ни единой аварии.
Еще одну версию - избиение было выгодно оппозиции - Татьяна также отрицает: "Я абсолютно отбрасываю эту версию. И поэтому они делали это на Рождество, когда полный информационный вакуум? Полный бред! Кстати, я считаю, что именно власти подобрали это время".
Отвечая на вопрос, есть ли у нее список собственных подозреваемых, Чорновол сказала, что думала об этом.
"Три последних года я работала против единственного человека в этой стране - это Виктор Федорович Янукович. Остальные люди, о которых я писала, попадали в мои публикации из-за того, что работали в его команде, в его интересах и имели высокую степень иерархии в его пирамиде", - утверждает Чорновол.
На вопрос Найема, действительно ли Татьяна считает, что Янукович лично отдал приказ о нападении, она ответила: "Да. Я считаю, что так и было. Почему он отдал приказ по поводу меня? Дело в том, что у него были и некоторые личные причины. В последнее время я сделала несколько шагов, которые нервировали его лично, а также членов его семьи".
"Это касается его резиденций. Во-первых, у меня была публикация о его доме на мысе Айя, - поясняет журналистка, - Несколько лет он пытался задурить всем голову тем, что это якобы собственность Клюева. Я четко написала, что это собственность его старшего сына… Кроме того, я писала о его новом особняке, который якобы принадлежит Юрию Иванющенко".
По словам Чорновол, власти хотят добиться скорейшей выписки ее из больницы, чтобы освободить избивавших ее людей. Лечение журналистки оплачивает депутат Сергей Пашинский.