Корреспондент: Мыло нашего времени. Лучшие сериалы сезона
Корреспондент называет самые многообещающие американские сериалы весны, которые нельзя пропустить.
Личность? Да какая у тебя личность! Просто набор любимых сериалов”, — возмущается умник Леонард в одной из свежих серий Теории Большого взрыва. Однако любой специалист сочтет этот его тезис более чем спорным, ведь современные сериалы — это уже давно не только затянутые и примитивные мелодрамы, а вполне удовлетворяющее вкусам требовательной аудитории многосерийное кино, причем нередко высокобюджетное и с актерами-звездами.
Также среди сериальных трендов последнего времени — элементы артхауса, постановочный минимализм и даже наличие откровенных сцен, на которое из-за сопутствующих эротике прокатных ограничений широкоформатный кинематограф не решается.
“Произошел существенный сдвиг в американском сериальном деле, — утверждает Даниил Дондурей, культуролог и социолог, главный редактор российского ежемесячника Искусство кино. — Фильмы для телевидения переориентировались с обычной среднестатистической аудитории на умную, продвинутую публику. Они стали невероятно качественными. Рассчитывают на людей интеллектуально изощренных, способных считывать тонкие, связанные с восприятием контекста вещи”.
Корреспондент проанализировал самые яркие сериалы, в ближайшее время стартующие в Америке, которые нельзя пропустить.
Как в кино
Один из последних сериальных трендов — ремейки культового кино. Этой весной состоятся премьеры сразу двух таких проектов. Первый — От заката до рассвета, который снимает режиссер оригинального триллера Роберт Родригес для американского канала El Rey. Его он сам запустил в прошлом году.
Впрочем, Джорджа Клуни и Квентина Тарантино, сыгравших в фильме-“первоисточнике”, здесь не будет: роли беглых братьев-уголовников Гекко в сериале, премьера которого назначена на март, достались молодым актерам Ди Джею Котроне и Зейну Хольцу.
Еще один сериал Фарго стартует в апреле на американском кабельном телеканале FX. Оригинальный фильм 1996 года принес братьям Коэн Оскар за лучший сценарий. В этот раз расписывать запутанную историю с похищением и множеством убийств взялись другие сценаристы, а братья выступили исполнительными продюсерами.
Однако главная приманка Фарго даже не звездные режиссеры, а актерский состав. В титрах сериала значится Билли Боб Торнтон, а также Мартин Фримен, прославившийся ролями доктора Ватсона в популярном сериале о Шерлоке Холмсе и Бильбо Бэггинса в Хоббите Питера Джексона. Эту компанию эксперты оценивают на уровне широкоэкранного блокбастера.
“Когда я услышал об идее снимать Шерлока, то первой мыслью было: разве это кому-то нужно? — рассуждает в беседе с журналистами Фримен. — Но, прочитав первые страницы сценария, уже думал иначе: да, нужно, я хочу в этом участвовать! С Фарго такая же история”.
Братья Коэн настолько уверены в успехе Фарго, что анонсировали второй сезон. Хотя будет ли в нем Фримен, пока вопрос.
“Я еще даже не знаю, чем закончится [первый сезон]: мертв мой герой, жив или, может, сменил пол”, — улыбается актер.
Другой заслуживающий внимания сериал нового времени — Воскрешение, он стартовал 9 марта на американском ABC. Его снимает компания Брэда Питта Plan B, и это снова ремейк европейского продукта. В этот раз американцы взялись за довольно свежий французский сериал На зов скорби: сюжет строится вокруг внезапного массового пришествия мертвецов в мир живых. Нет, речь не о зомби — эти воскресшие выглядят и ведут себя точно так же, как обычные люди. Проблема лишь в том, что места в жизни им не осталось и феномен их возвращения является загадкой.
И, наконец, сериал Поверь, идущий с 10 марта на NBC. Его создатель — Альфонсо Куарон, получивший недавно Оскар как лучший режиссер за фильм Гравитация. В Поверь спецэффекты значительно скромнее, чем в широкоэкранном фильме Куарона, но и здесь без них обойтись не удалось. Да и сюжет к этому располагает, ведь главная героиня — девочка, обладающая уникальными способностями.
На новый лад
Еще три яркие премьеры продолжают успешные сериальные и кинотренды последних лет. Так, в мае на американском телеканале Showtime стартуют Ужасы по дешевке, отсылающие к вампирской тематике и эстетике викторианской готики. В этом гротескном хорроре встретятся разномастные антигерои — от Дракулы до Дориана Грея и от Человека-Волка до создания доктора Франкенштейна.
Организовать их встречу взялся Джон Логан (сценарист Суини Тодда… и 007: Координаты Скайфолл), пригласив таких рейтинговых актеров, как Ева Грин, Тимоти Далтон и Джош Хартнетт. А выйдут Ужасы на главном конкуренте популярного HBO — канале Showtime, отметившемся рейтинговыми высокобюджетными историческими сериалами: Тюдоры, Борджиа и Декстер.
В свою очередь, на HBO в апреле выходит в эфир Силиконовая долина — комедия о шести гиках-программистах, мечтающих совершить переворот в мире IT. После пафосных байопиков Социальная сеть и Джобс, согласно неписаному правилу, кто-то обязательно должен был посмеяться на ту же тему. И этим кем-то стал режиссер Майк Джадж, автор мультипликационного сериала Бивис и Баттхед. Причем в конце 1980-х Джадж работал инженером в Силиконовой долине.
Все, что имеет начало, имеет и конец. Поэтому нынешней весной чудаковатый нью-йоркский архитектор Тед Мосби наконец-то женится на “вашей маме”. Заключительный эпизод последнего, девятого сезона Как я встретил вашу маму (сериал, приобретший невероятную популярность в Америке и идущий на телеканале CBS) начнется 31 марта. Но CBS не бросает своих зрителей на произвол судьбы: одновременно на канале появится новый ситком У друзей жизнь лучше.
13 апреля на AMC стартует финальный, седьмой сезон Безумцев. Этот роскошный сериал о рекламистах, вновь вводящий моду на ретро и сделавший звездами Кристину Хендрикс, Элизабет Мосс и Джона Хэмма, уходит красиво — уже не на пике популярности, но с все еще высокими рейтингами.
Также со своими зрителями прощается Блудливая Калифорния (Showtime): последний седьмой сезон начнут показывать 13 апреля.
“Этот сериал, с его уникальным сочетанием лиризма и “нехороших излишеств”, стал нашей визитной карточкой, — говорит президент Showtime Дэвид Невинс. — Мы всегда будем в долгу перед Дэвидом Духовны, сумевшим воплотить непримиримого гедониста Хенка Муди. Последняя глава путешествия Хенка тщательно спланирована, и красивая развязка удовлетворит как старых, так и новых поклонников”.
Занимательные Игры
Главным же сериальным событием весны-2014 обозреватели называют выход нового сезона Игры престолов на HBО. Один из самых рейтинговых телеканалов мира, американский HBO уже 40 лет существует исключительно за счет подписки. Именно здесь выходили знаменитые Клан Сопрано и Секс в большом городе, положившие начало золотому веку сериалов, и здесь же в настоящее время идет Игра престолов — абсолютный сериальный рекордсмен.
Бюджеты телеэпопеи сопоставимы с киношными: лишь пилотный эпизод Игры престолов обошелся, по разным оценкам, в $ 5-10 млн, а весь первый сезон — в $ 50 - 60 млн. Дальше — больше: по информации прессы, одна серия Игры стоит $ 13 млн.
В прошлом году сериал поставил еще один рекорд — пиратский. По данным британского сервиса Torrent Freak, в первые часы после финала третьего сезона через Bit Torrent серию нелегально раздавали 171 тыс. человек, а за первую неделю ее скачали 5,4 млн. Цифры, казалось бы, ужасающие, но боссы HBO им только рады.
“Это своего рода комплимент, — считает Майкл Ломбардо, президент программирования HBO. — Есть спрос! Пиратство — неизбежность, если у вас есть невероятно успешное шоу на платном канале”.
Ломбардо является топ-менеджером канала, удовлетворяющего спрос 32 млн подписчиков в США и 114 млн по всему миру. Также HBO зарабатывает на продаже своих сериалов на разного рода носителях, в частности на DVD. Поэтому логика проста: чем громче шумиха вокруг проектов канала, тем больше у него зрителей.
Что же касается Игры престолов, то ее четвертый сезон завершает экранизацию третьей книги цикла Джорджа Мартина, Песнь льда и пламени. Буря мечей. Борьба за Железный трон Вестероса близится к кульминации: за морем набираются сил мать драконов Дейенерис и ее дети — уже вовсе не птенцы, а настоящие крылатые убийцы. Опять же из-за стены рвутся толпы одичалых, а за ними идут несущие древний ужас иные. Да что уж говорить, если слоган нового сезона — Valar morghulis (Все люди должны умереть).
Однако можно твердо обещать: умрут не все, так как ожидается продолжение. В цикле Мартина запланировано семь книг — на сегодняшний день написано пять, а экранизировано всего три.
***
Этот материал опубликован в №10 журнала Корреспондент от 13 марта 2014 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.