Имперская ностальгия царя Путина - La Repubblica
Смелая стратегия Путина направлена на воссоздание имперской мечты — и Украина является ее непременным элементом, считает автор статьи.
Истинная цель Кремля — нейтрализовать Киев внутри федеративного государства, пишет Бернардо Валли в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
«Украина должна была стать одним из основных компонентов для воссоздания вокруг России образования, способного компенсировать развал Советского Союза. Этим можно объяснить неизбежное затягивание кризиса и его обострение. Президентская избирательная кампания является суровым испытанием для Киева, который вынужден твердо реагировать на неподчинение пророссийски настроенных активистов и при этом не давать предлог войскам Путина, сконцентрированным у восточной границы. Москва, в свою очередь, подвержена тысяче соблазнов. Ведь Украина необходима для ее проектов, и правительство в Киеве, обращенное к Западу, — как нож в ее боку», — пишет автор статьи.
«Распад Советского Союза, который Путин назвал величайшей геополитической катастрофой ХХ века, вызывает у главы Кремля и у многих русских ностальгию по утраченной державе. Смелая стратегия Путина направлена на воссоздание имперской мечты — и Украина является ее непременным элементом», — говорится в статье.
«Могильщики, похоронившие СССР в Беловежской пуще, изобрели СНГ, о котором вряд ли можно говорить как об успешном проекте. Поэтому была вновь извлечена на свет давняя идея, идея Евразии, постоянно присутствующая в русской политике и культуре. Появились планы по воссозданию прежнего советского пространства в иной форме. Евразийский союз должен в экономическом и стратегическом плане противостоять Европейскому союзу, он должен простираться от Балтики до Владивостока и сдерживать влияние Китая на республики Центральной Азии», — пишет автор статьи.
«В ноябре 2011 года Россия, Белоруссия и Казахстан приняли решение сформировать Евразийский союз к 2015 году. По мнению американцев, речь шла о проекте, направленном на воссоздание советской империи. По мнению Хиллари Клинтон, высказавшейся по поводу нового блока в декабре 2012 года, надо было как можно быстрее воспрепятствовать его созданию. Меньше чем через год на Майдане вспыхнул кризис: прозападно настроенные украинцы восстали против неожиданного решения пророссийского президента Януковича не подписывать соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским союзом. Простая ассоциация была равносильна отколу Украины от Евразийского союза, создаваемого Москвой. А без Украины проект Путина становился неосуществимым», — подчеркивает автор.
«Чтобы вернуть Украину, Путин продолжит вести игру на два поля. В России патриотический призыв позволит ему получить широкую поддержку. В Украине он может играть, как это произошло в Крыму, на настроениях широких слоев пророссийски настроенного населения восточных промышленных и горнодобывающих районов. Если не будет принято никаких крайних решений, Москва может делать ставку на федеральное государство, предполагающее своего рода «нейтралитет» Украины. Но мы еще находимся в середине пути», — пишет автор статьи.