Сколько тел принимали за тело Гонгадзе?
Сегодня никто не может сказать, что американские, немецкие и российские специалисты, проводившие экспертизы ДНК по делу Георгия Гонгадзе, исследовали одно и то же тело или же это были разные тела. Об этом заявила адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Миненко, комментируя новые заявления судмедэксперта Игоря Воротинцева, который проводил первичный осмотр "таращанского тела".
По словам Миненко, "о том, что по делу было два тела, говорили давно", передает «УКРОП». Даже при простом внешнем сравнении "таращанского тела" и того тела, которое опознавали Мирослава и Леся Гонгадзе, заметны отличия, отметила адвокат. "Таращанское тело", фотографии которого она видела, было без кожи, но с мышцами, а другое тело, которое опознавали родные в морге в Киеве, - это "только кости".По словам Миненко, именно из-за этих различий возникают сомнения у родных и близких, поэтому тело до сих пор не похоронено и именно поэтому поднимался вопрос о дополнительной сравнительной экспертизе. "Мы не ставим под сомнение вывод американцев, которые признали, что тело, которое они исследовали, принадлежит Гонгадзе, но сегодня никто не скажет, что тело, которое они исследовали, и тело, которое было в Тараще, это одно и то же тело", -- отметила адвокат.
Напомним, журналист Георгий Гонгадзе исчез в Киеве 16 сентября 2000 года. В середине ноября группа коллег пропавшего журналиста, получив из своих источников информацию о том, что в Таращанском морге находится тело, которое может принадлежать Георгию, выехала на место и фактически опознала останки. Экспертиза ДНК, проводившаяся в России по просьбе Генпрокуратуры Украины, засвидетельствовала на 99,9% факт принадлежности останков пропавшему журналисту. Однако родные настаивают на независимой экспертизе с целью установления времени и причины смерти.
В марте этого года секретарь парламентской комиссии по делу Гонгадзе Сергей Головатый сообщил, что результаты немецкой экспертизы биоматериалов позволяют сделать выводы, что трупный материал, переданный комиссии редактором "Украинской правды" Аленой Притулой, не принадлежит человеку, который мог бы быть сыном Леси Гонгадзе, матери пропавшего журналиста. Этот материал Притуле передал в Тараще медэксперт Игорь Воротынцев, который сейчас утверждает, что никаких других тел, кроме тела из Таращи, в морге не было.