Коллина: Ошибка Жабченко в том, что он не свистнул, когда игра возобновилась
Куратор судейского корпуса ФФУ Пьерлуиджи Коллина прокомментировал эпизод с ошибкой судьи Жабченко в матче Черноморец — Днепр.
"Ошибка Жабченко в том, что он не свистнул, когда увидел, что игра возобновилась. Когда он увидел, что его ассистент показал ему флажком, показывая, что игра возобновилась. И в микрофон ему говорит: Игра возобновилась! А не должна была, потому что в этот момент по процедуре арбитр бежал к травмированному, чтобы узнать, нужна ли ему помощь медиков. Игра не должна была быть возобновлена - об этом сказано в правилах игры.
Если вы убеждены в чем-то другом, это ваш выбор и ваша проблема. Я говорю о правилах игры. Если вы хотите говорить как о признаке коррупции, это ваше право.
Если бы Жабченко свистнул штрафной в момент столкновения, было бы лучше. Потому что мяч остался у Черноморца, это преимущество.
Ему не хватило хладнокровия сразу свистнуть, когда игра возобновилась. Прошло три секунды. За эти три секунды ему не хватило хладнокровия. Но когда он понял, что случилось, и он подошел к Арановскому посоветовать.
Если ты пошел к травмированному игроку — игра остановлена. Даже если не свистнул — нельзя вбрасывать из-за боковой. Если игрок травмирован, судья должен пойти к нему — и игра в этот момент остановлена, свистеть он не должен. Игра не возобновляется — то есть в данном случае вбрасывание не происходит — пока судья не разберется, нужна ли помощь травмированному игроку.
Безусловно, это ошибка. Но валить все последствия на арбитра — игрок вбросил, а не должен был, тренер ругается с тренером, помощник тренера кричит сукин сын!, а так нельзя. Мы уже поговорили с ним, и еще будем говорить о том, почему у него не сработал рефлекс сразу свистнуть.
Что же касается Коноплянки, то я должен сказать, что был очень удивлен его словами. Его слова были такими: "Как вам Волынь помогла, так мы вас и будем гнобить". Думаю, что это — дезинформация. Считаю, что Комитет арбитром ФФУ всегда демонстрировали максимальную прозрачность, поэтому мы готовы дать пояснения, если их захочет получить ФФУ или Комитет по этике и честной игре. Думаю, человек, что сказал неправду, должен за это ответить.
Если такие слова были сказаны, то должен ответить арбитр, а если нет, то Коноплянка. Каждый должен нести свою ответственность. Вчера вечером я слышал это интервью и, думаю, судья его тоже видел. Считаю, он должен дать свидетельские показания и пояснить, что хотел этим сказать. Нужно еще также разобраться, к кому относились эти слова", - рассказал Коллина.