В Киеве покажут фильм Земля под аккомпанемент Даха Брахи
В столичном кинотеатре Кинопанорама состоится показ отреставрированной ленты Александра Довженко Земля в живом музыкальном сопровождении группы Даха Браха.
Земля - последний фильм эпической трилогии Довженко - снимался летом-осенью 1929 года. Он посвящен теме коллективизации, только что провозглашенной партией. Довженко подходит к теме с философским размахом: земля у него превращается в метафору национального космоса, центр и смысл существования украинского крестьянина. Патриархальное украинское село, спокойствие которого нарушает появление трактора, существует вне исторического времени и напоминает земной рай. В этом гармоничном космосе земледельцы ведут счастливый вневременное пасторальный жизни. Нарушение органического и одновременно мистической связи с землей, влекущее коллективизация, нарушает извечный порядок мироздания.
После необходимых купюр и 32-х официальных и частных показов 8 апреля 1930 Земля выходит на киевские экраны, а уже через девять дней фильм снимают с показов из-за обвинений в "Биологизм" и "натурализме". Фильм, однако, имел грандиозный успех в Европе, мгновенно поставив Довженко в ряд выдающихся режиссеров своего времени. Земля стала главным произведением украинского кинематографа.
Фильм был реабилитирован только после смерти режиссера. В 1958 году на международном референдуме в Брюсселе уважаемые кинокритики назвали его в числе 12 лучших фильмов всемирной истории кино. 1971 фильм был отреставрирован на киностудии Мосфильм под руководством вдовы Довженко Юлии Солнцевой.
2012 года Национальный центр Александра Довженко начал реставрацию фильма на основе оригинальной версии 1930 года. Музыкальное сопровождение к фильму Земля течение зимы-весны 2012 года на заказ Довженко-Центра создал украинский этно-хаос группа ДахаБраха
О своей работе над саундтреком участники группы ДахаБраха говорят:
"Делать музыкальное сопровождение для Земли Александра Довженко было для нас большой честью и непростым творческим вызовом. Кадр за кадром украинский шедевр мирового кинематографа поражал нас все как мы брались за работу.
Как бы мы не пытались работать над фильмом, как самодостаточным художественным явлением, избежать идеологической оценки нам не удалось. Безусловно, мы озвучивали фильм с точки зрения человека XXI века, которая знает, что после 1930 года, когда была закончена работа над Землей, были годы коммунистического голодомора 1932-1933, годы репрессий, и мы знаем о непростой судьбе самого Довженко в социалистической империи.
Вместе мы стремились передать также и подлинность и наивность тех чувств и ссылок, которые нес нам то время и та эпоха, и которые несет нам и сегодня наша Земля.