В дом Олега Царева вселились три семьи из Донецка
Беженцы освятили особняк, узнав имя владельца.
ЭКС-НАРДЕП ЗАПАСАЛСЯ ГРЕЧКОЙ
Особняк депутата в Старых Кодаках расположен на краю села, в самом тупике улицы Ленина. Перед воротами висит табличка: "Уважаемые земляки! Для Ваших детей открыта детская площадка. Вход свободный".
За воротами - огромный участок (около шести гектаров) и особняк в четыре этажа. Возле ворот - вольер, сквозь прутья которого на посетителей грустно смотрит овчарка. У собаки явно стресс: столько всего тут произошло в последнее время, толпами ходят посторонние люди, а сами хозяева давно не появлялись.
Перед входом в особняк стоит обгоревшая "Тойота", которая недавно сгорела при поджоге гаража. Дом при этом не пострадал, если не считать сажи и копоти, осевшей на подоконниках и мебели во многих комнатах. Обстановку (часть вещей, правда, уже вывезена) не назовешь роскошной. На первом этаже жилых помещений нет: лишь прихожая, остальное место занимают гаражи и технические помещения. В подвале оборудован спортивный зал: штанга с довольно внушительным весом, гантели, тренажеры, турник, мешок для отработки ударов.
Этажи соединяет деревянная лестница. На втором этаже – просторная кухня и гостиная с камином (на кухне – запас гречки, шкафчик с лекарствами, домашняя консервация в больших банках – все как у людей). Выше – спальня, детская и большая ванная комната с джакузи, здесь копоти от пожара больше всего. На четвертом - еще одна просторная спальня. Из окон открывается вид на бассейн и парк, который спускается прямо к Днепру. Там – смотровая площадка, причал, гараж для яхты.
Усадьба, конечно, внушительная, но далеко не Межигорье.
СУПРУГА ЦАРЕВА ГОСТЯМ НЕ ВОЗРАЖАЛА
Бывший хозяин дома, которого на днях Верховная Рада лишила неприкосновенности, по некоторым данным, находится в Крыму. Днепропетровский штаб Нацзащиты за поимку своего земляка даже награду назначил - полмиллиона долларов.
Семья опального нардеап давно выехала из особняка. А теперь и вещи Царевых упаковали и вывезли активисты Автомайдана, дом и территорию вокруг охраняет полк территориальной обороны Днепропетровской области.
- Дом пустовал, было принято решение поселить туда беженцев из Донбасса, - сообщил активист Автомайдан-Днепр, член общественной организации "Единство и Воля" Тарас Здреник. – Мы приехали туда 3 июня, вместе с правоохранителями и представителями Олега Царева. Супруга нардепа, которой мы позвонили, не возражала против вселения беженцев, лишь попросила вывезти вещи.
Сейчас в доме три семьи, а свободно поместиться тут, по расчетам активистов, смогут 7-8. Первыми же "квартирантами", которых, правда, поселили не в сами хоромы, а в гостевой дом Царева, стала семья 38-летнего Владимира Моисеева из Донецка. Мужчина приехал с женой и 9-летним сыном Васей. Дочку по дороге завезли к подружке – она присоединится к семье на днях.
- Для меня было полной неожиданностью поселение в дом Царева, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" Владимир Моисеев. – Утром мы на своей машине выехали из Донецка, приехали в Штаб Нацзащиты, с которым предварительно созванивались, и нас там ждали. А потом поехали по новому "месту жительства", и только тут я узнал, чей это дом. Когда рассказал своим донецким друзьям, куда меня занесло, знакомый батюшка сказал: "Не переживай, приеду – освятим дом, можно будет жить".
Владимир - предприниматель, занимается рекламным бизнесом. Говорит, ни жить, ни работать в Донецке стало невозможно. Жена взяла отпуск, у детей начались каникулы, закрыли квартиру – и рванули в Днепропетровск.
- Жена очень переживает, конечно, уезжать ей не хотелось, плачет, - вздыхает мужчина. – Ее родители на стороне России, мои – за Украину, общаться практически перестали. Теща не хотела, чтобы мы уезжали, но я так сказал: "Или я спасаю семью и вывожу ее отсюда, или иду воевать". Сидеть и смотреть на происходящее, сложа руки – не буду! А тут как-то обустроимся – постель и самое необходимое мы с собой привезли, работу, думаю, найдем. Делать умею все.
Девятилетнему Васе на новом месте все нравится - река, простор, зелень, большущий дом, по которому пока можно беспрепятственно бегать, пачкая сажей колени.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Вопросы остаются
Решение поселить донецких беженцев в поместье экс-нардепа, который задумал превратить Донбасс в Новороссию, конечно, красивое, спору нет. Но кто будет оплачивать содержание дома? Куда отправилось имущество четы Царевых, вывезенное без суда и следствия? На эти вопросы ответа нет. Непонятно и то, как долго смогут жить в депутатском имении переселенцы? Пока есть информация, что беженцы будут находиться тут до конца лета - в сентябре в особняке планируют открыть детский дом или санаторий. Перейдет ли дом в будущем территориальной громаде? И, главное, на каких основаниях?
- Задача конфисковать дом не стоит, - уверяют автомайдановцы. – Наоборот, после неоднократных попыток поджечь его, теперь, когда там живут люди, а территория охраняется, больше шансов, что он уцелеет.
Николай ЛИСИЦЫН, Ирина РУДЕНКО
Статья предоставлена изданием Комсомольская правда в Украине.