Корреспондент: Грешным делом. В украинский прокат вышел самый ожидаемый блокбастер года
В украинский прокат вышел один из самых ожидаемых блокбастеров года – второй Город грехов, спровоцировавший скандал ещё на этапе промо, пишет Анна Давыдова в №33 журнала Корреспондент от 22 августа 2014 года.
Накануне премьеры Города грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Роберт Родригес разразился гневной тирадой: «Любому, кому не нравится смотреть на грудь Евы Грин или кому это кажется неприличным, место в сумасшедшем доме!».
Возмущение режиссёра было вызвано тем, что киноассоциация США назвала «слишком сексуальными» постеры фильма, на которых Грин предстала в просвечивающемся белом пеньюаре с револьвером в руке, и потребовала их заменить.
Сама актриса, сыгравшая заглавную роль той самой «убийственной» женщины Авы Лорд, тоже высказалась по поводу разгоревшегося скандала: «Да на этом постере ничего толком не видно, он ведь только намекает. Самое смешное - то, что я держу оружие, почему-то никого не напрягает – всем есть дело только до одного. Знаете, груди ещё никого никогда не убивали! Ну разве что вы можете попробовать кого-нибудь ими задушить».
Впрочем, даже будучи запрещённым, своё дело постер сделал – привлёк ещё большее внимание к фильму, которого и без того ждали с нетерпением.
После электрического стула
«Ни я, ни Фрэнк [Миллер, второй режиссёр и автор графических романов, по которым сняты картины] выйти никуда не могли так, чтобы кто-нибудь не спросил: «А когда будет Город грехов 2?». Мне кажется, это отлично показывает, насколько особенным оказался первый фильм», - говорит Родригес.
И лишняя скромность тут действительно ни к чему: в 2005-м Город грехов стал настоящим прорывом. Его оригинальное графическое решение, максимально приближённое к эстетике нуарных комиксов, покорило и зрителей и критиков: так ещё никто не снимал!
К тому же именно этот фильм фактически вернул в кино Микки Рурка, сыгравшего громилу Марва. Опустившийся на самое дно актёр тогда и мечтать не мог о Золотом глобусе и номинации на Оскар, которые через четыре года ему принёс Рестлер Даррена Аронофски. Но никакого Рестлера не было бы, если бы в своё время экспериментатор Родригес не решил, что спившийся, изуродованный боксерскими поединками и пластическими операциями Рурк идеально подходит для роли парня похожей «сложной судьбы».
Кстати, во втором Городе персонаж Рурка, закончивший жизнь на электрическом стуле, неожиданно… возвращается. Никакой мистики: дело в том, что графические новеллы (комиксы) Город грехов выходили не в хронологическом порядке. Казнь Марва, показанная в первом фильме, - это финал новеллы Трудное прощание, которая была опубликована самой первой в серии. Именно поэтому Город грехов 2 нельзя назвать ни приквелом, ни сиквелом оригинальной ленты: некоторые моменты предшествуют событиям первой части, а другие происходят после.
По большому счёту, до конца разобраться в хронологии Города грехов могут только истинные фанаты комиксов. Фанатам кино интересно другое. Во-первых, впечатляющая картинка – идейно монохромная, с яркими «вспышками» кроваво-красных губ или пронзительно-зелёных глаз. Также отменный актёрский состав: кроме Грин и Рурка это ещё и Брюс Уиллис, Джош Бролин, Рэй Лиотта, Джозеф Гордон-Левитт плюс Леди Гага в эпизодической роли официантки в баре. И, конечно, персона режиссёра.
Удачливый неудачник
Родригес – универсальный солдат кино.
«С детства моими любимыми хобби были фотография, рисование, музыка и фильмы, - объясняет режиссёр. - Именно поэтому я занялся кинопроизводством: здесь, работая над одним проектом, ты можешь применить в нём сразу все свои таланты. Во многих своих ранних фильмах я практически всё делал сам».
Сейчас, имея за спиной более двух десятков успешных картин, 46-летний Родригес не стал изменять творческому методу молодых лет. В Городе грехов 2 он выступил не только режиссёром, но ещё и композитором, продюсером, оператором и монтажёром.
46-летний Родригес не стал изменять творческому методу молодых лет. В Городе грехов 2 он выступил не только режиссёром, но ещё и композитором, продюсером, оператором и монтажёром
Ради полной творческой свободы Родригес дистанцировался от прессинга голливудских боссов и работал над фильмом в собственной студии Troublemaker, разместившейся в заброшенном аэропорту Остина, штат Техас. Именно туда, в американскую глубинку, безропотно добирались звёзды первой величины, чтобы скромненько сняться на фоне зеленого экрана, где потом компьютерные спецы рисовали таинственный Город.
«Когда приехал Джош Бролин, он первым делом спросил: «Где Микки Рурк?». А я ответил: «Ну, я его уже снял…», - вспоминает Родригес. – Он продолжает: «Как же так?! У меня же все сцены с Микки: он со мной носится, мы вместе пьём, он меня на машинах катает!». Говорю: «Да-да, я знаю. Разберусь, когда до этого дело дойдёт. Всё сработает – я так уже делал»».
Бролин в новом фильме играет Дуайта Маккарти – мужчину, одержимого местью предавшей его Лорд. С персонажем Бролина мы также знакомы по первой части, где его воплотил Клайв Оуэн: изменение внешности героя по сюжету объясняется пластической операцией.
Именно месть Маккарти Лорд – объединяющая тема заглавной новеллы и всего фильма. Но, как это водится в комиксах, сюжет здесь полон разнообразных ответвлений, касающихся судьбы как старых, так и новых героев.
Наверняка Город грехов 2 даст множество зацепок для третьего фильма, разговоры о съёмках которого уже ведутся
И наверняка Город грехов 2 даст множество зацепок для третьего фильма, разговоры о съёмках которого уже ведутся. Поговаривают, в основу сценария может быть положена последняя опубликованная новелла серии, называющаяся До ада и обратно (История любви в Городе грехов).
Когда будет третий фильм и каким он будет, говорить рано. Родригес вполне может подождать ещё лет семь, прежде чем вернуться к этой теме. Но если уж возьмётся, то наверняка сделает ещё одно сумасшедшее кино, которое точно никто не назовёт проходным и обычным.
Не зря ведь на входе в его кабинет в Остине висит знаменитая цитата Стива Джобса, которую вполне можно применить и к самому режиссёру: «Хвала безумцам! Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад… И пусть кто-то говорит «безумцы», мы говорим «гении». Ведь только безумец верит, что может изменить мир, и лишь поэтому меняет его».
***
Этот материал опубликован в №33 журнала Корреспондент от 22 августа 2014 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.