В селах переселенцы питаются пойманной рыбой

Корреспондент.net,  11 сентября 2014, 11:53
💬 0
👁 381

Покинувшие зону АТО в деревнях в основном едят уху и жаренных карасей.

Многие переселенцы из оккупированных городов Донбасса в селах питаются рыбой, пойманной в реке и прудах. В частности, такая ситуация в одном из сел между Донецком и Мариуполем.
Здесь уже с пяти утра все мостки облеплены мужиками с удочками. Рыболовы просят уйти тех, кто пришел удить для развлечения, а не для пропитания семьи.

На первое у переселенцев уха из мелочи, на второе – жареные карасики. Благо овощи пока есть на огороде. Срабатывает "синдром беженца" – экономить каждую копейку, мало ли что дальше предстоит пережить.

Знакомимся с дончанином Александром. Как только все началось, он рванул к родственникам в деревню в Запорожскую область. На работе его отправили в отпуск без содержания, двое детей, четырех и двух лет, неработающая жена. Пожалеть бы мужика, поддержать. Он и сам верил в человеческое сострадание. Пока его не стали подкарауливать местные парни, попавшие под мобилизационные законы – решили свою злость выместить: почему это их призывают в армию, а его нет? Раз-два помахались, Сашка – парень крепкий, но один в поле не воин. Переехал в Бердянск. Через три дня к нему пришли мужики в камуфляже и взяли на учет. Сказали, формируют спецотряд из донецких отдыхающих – будут Родине долг отдавать. Плюнул Сашка на все и уехал поближе к дому. Воевать не хочет. Ни на чьей стороне.

Сейчас вроде бы умершее село нынче живет новой насыщенной жизнью. Переселенцами заняты не только опустевшие домики, летние кухоньки, но даже баньки с сарайчиками. Бабушки-аборигены и продавщицы в магазине не нарадуются – жизнь возвращается, так и дискотека в клубе скоро заработает! Впрочем, это обманчивое впечатление. "Понаехавшие" ждут одного – возможности поскорее вернуться домой.

- Я думал, нет ничего страшнее пережитых в Донецке обстрелов, когда мы всей семьей прятались в ванной… – рассуждает старый друг Коля, бросивший работу в престижной компьютерной фирме и перебравшийся к бабушке. – Теперь понимаю: сейчас гораздо хуже. Там перебоялся, пережил – и уже счастлив. До следующего обстрела. Здесь же сидишь и ждешь: договорятся – не договорятся… Тоска. Впереди – ничего хорошего. Это убивает..

Артем МАСЛАКОВ

Материал подготовлен изданием Комсомольская правда в Украине

ТЕГИ: Беженцы.Жилье