Корреспондент: Влюблен по нежеланию. Новое кино от Вуди Аллена
В украинском прокате стартовала Магия лунного света.
Волшебное кино Вуди Аллена о ненастоящем волшебстве, но настоящих чувствах, пишет Анна Давыдова в №41 журнала Корреспондент от 17 октября 2014 года.
В начале осени вышел мини-сериал Гудини, где величайший фокусник всех времён ведёт непримиримую борьбу с медиумами-шарлатанами. Там героя оскароносного Эдриена Броуди «магическая» война приводит к гибели. Зато в новом фильме Вуди Аллена оскароносный же Колин Фёрт в подобной битве честной иллюзии с бесчестным обманом срывает неожиданный джекпот.
«Мальчишкой я был иллюзионистом-любителем. Меня с детства завораживало всё, что связано с магией, — объясняет режиссёр выбор темы для своей романтической комедии. — Конечно же, я знал историю Гудини, который разоблачал всяческих «контактёров с духами», наживавшихся на человеческом горе. И вот подумал, что было бы забавно взять спиритуалистку, высоколобого учёного-иллюзиониста и… заставить его влюбиться в мошенницу».
На роль очаровательной юной «контактёрши» Софи Аллен пригласил Эмму Стоун. Актрису уже успели записать в новые музы неугомонного очкарика, который снимает минимум по фильму в год
Сказано — сделано: на роль очаровательной юной «контактёрши» Софи, которая в 1920-х дурачит богатую семью, живущую на Лазурном Берегу, Аллен пригласил Эмму Стоун. Актрису уже успели записать в новые музы неугомонного очкарика, который снимает минимум по фильму в год.
Причём о существовании Стоун Аллен узнал совершенно случайно. Изнывая от скуки на беговой дорожке, которой в свои 78 лет он продолжает уделать по полчаса в день, режиссёр пролистывал фильмы на мониторе и наткнулся на какое-то подростковое кино с её участием.
«Я подумал: о боже, она так красива и так интересна. Именно так — не просто красива. А потом заметил, что и актриса она хорошая», — признался Аллен.
Кажется, Стоун очень повезло: на муз Аллена Оскары обычно просто сыплются. Вряд ли статуэтку он получит за Магию — фильм всё-таки хоть и очень милый, но не выдающийся, — зато, вполне возможно, за следующую работу с Алленом: режиссёр уже снимает актрису в новом фильме, где её партнёром стал Хоакин Феникс.
«Я — сдержанный британец, он — замкнутый нью-йоркский интеллектуал. Мы были склонны к сугубо профессиональному общению», — так говорит о работе с Алленом Фёрт, сыгравший в Магии китайского иллюзиониста Вей Линь Су («в миру» — англичанина Стэнли Кроуфорда).
Его героя вызывают для разоблачения Софи. Но у прожжённого фокусника-скептика ничего не получается: он не может найти научного объяснения тому, откуда у девушки такая информация о людях, которой никто не владеет. И в какой-то момент вместо того, чтобы выводить мошенницу на чистую воду, он сам бросается в омут с головой: напыщенного степенного джентльмена захлёстывают чувства к рыжей «ведьмочке».
Даже самое лёгкое и сентиментальное алленовское кино всё равно остаётся алленовским: здесь обязательно должно быть двойное дно и тонкий намёк на фигу в кармане
Но даже самое лёгкое и сентиментальное алленовское кино всё равно остаётся алленовским: здесь обязательно должно быть двойное дно и тонкий намёк на фигу в кармане.
«Мы рождаемся и сразу получаем смертный приговор», — сетует Кроуфорд.
Признать, что Софи действительно общается с душами умерших, одновременно означает признать факт существования загробной жизни и некой высшей силы. Получить подтверждение тому, во что так хочется верить даже самому закоренелому цинику и материалисту.
Режиссёр Магии именно из таких, закоренелых.
«Я был воспитан в иудаизме. Но с годами перешел в нарциссизм, — в фирменной афористичной манере говорит он о себе. И продолжает: — Для вас я атеист, а для бога — лояльная оппозиция».
Отношения с создателем атеист (или, скорее, всё же агностик) Аллен выясняет практически в каждом своём фильме. Но чем старше он становится, тем почему-то мягче делается тон «дискуссии»
Отношения с создателем атеист (или, скорее, всё же агностик) Аллен выясняет практически в каждом своём фильме. Но чем старше он становится, тем почему-то мягче делается тон «дискуссии». Да, в финале та самая фига из кармана обязательно покажется, но теперь ею хотя бы не тычут в лицо.
«Если вы о чём-то спросите Вуди, то всегда получите очень разумный, простой и невероятно честный ответ. На самом деле настолько честный, что задавать ему вопросы нужно очень осторожно. Например, «хорошо ли я выгляжу?», знаете, лучше не спрашивайте: он ведь скажет как есть», — предупреждает Фёрт.
Впрочем, лишних вопросов Аллену задавать и правда смысла нет. Он сам у себя всё спросит и сам же ответит — очередным фильмом: плохим ли, хорошим, но совершенно точно авторским, таким, который ни с каким другим не спутать.
Иногда эти его ответы приходятся ну очень кстати. Прийти в кино и вдруг оказаться на залитом солнцем Лазурном Берегу, где чудесные актёры разыгрывают причудливую смесь Гордости и предубеждения с детективами Агаты Кристи в декорациях Великого Гэтсби, — разве это не лучший ответ на вопрос, что делать промозглым осенним вечером?
***
Этот материал опубликован в №41 журнала Корреспондент от 17 октября 2014 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.