Guardian рассказала, как Крым выживает в финансовой изоляции
Украинским банкам пришлось покинуть Крым, однако крупные российские банки так и не заняли их место, боясь последствий санкций.
Журналист британской газеты The Guardian Шон Уокер рассказывает о трудностях, с которыми сталкиваются жители Крыма, пытаясь сделать покупки. У них есть всего два способа заплатить за них: наличные либо универсальная электронная карта (УЭК) ПРО100.
Visa, MasterCard и другие признанные игроки на рынке международных платежных систем прекратили свою деятельность на территории Крыма после введения западных санкций в знак протеста против российской аннексии полуострова в прошлом году.
Чтобы заполнить образовавшуюся брешь в Крыму, и была введена досрочно УЭК (ПРО100), ставшая первым шагом в осуществлении плана по созданию в России собственной системы платежных карт.
Теперь снять деньги с банковского счета здесь можно только с помощью ПРО100, говорится в статье Guardian.
Представительства международных систем денежных переводов тоже покинули Крым. Даже те, у кого есть счета в российских банках, не могут перевести либо снять с них наличные.
Как рассказал корреспонденту Guardian один местный житель, его друг, живущий в США, хотел перевести ему некоторую сумму. Для этого другу пришлось сначала сделать банковский перевод общему знакомому в Москве. Тот снял деньги со своего счета и отправил наличные с оказией в Крым.
Такие ситуации демонстрируют, как население Крыма адаптируется к жизни в условиях санкций, пишет Шон Уокер. Если санкции против России останутся в силе, либо станут еще жестче, с трудностями, которые сейчас испытывают крымчане, могут столкнуться и в самой России.
По словам Олега Савельева, министра РФ по делам Крыма, ПРО100 была введена в Крыму с особой быстротой. "Мы очень надеемся, что наши банкиры и Центральный банк в силах интегрировать все необходимые системы до лета, чтобы туристы, которые приедут к нам, смогли бы использовать здесь свои обычные карточки", - говорит он.
Как подчеркивает Шон Уокер, украинским банкам пришлось покинуть Крым, однако крупные российские банки так и не заняли их место, боясь последствий международных санкций.
У местных жителей не осталось большого выбора: здесь действует всего несколько банков, причем не до конца понятно, кто же ими владеет, говорится в статье.
Карта ПРО100 является детищем российского Сбербанка, однако сам Сбербанк в Крыму так и не появился, так что многие детали ПРО100 остаются не совсем ясными.
У карты есть довольно раскрученный сайт в интернете, однако попытки дозвониться по указанным там телефонам в течение двух недель не дали никаких результатов, говорится в статье.
По мнению аналитиков, на которых ссылается издание, карточка ПРО100 вряд ли станет работать на территории всей России, пока другие платежные системы остаются доступными.
На фоне постепенного угасания военного конфликта на востоке Украины перспектива введения более жестких санкций кажется менее реальной. Однако о снятии санкции в ближайшие месяцы речь пока не идет.
Олег Савельев тоже попал под санкции Евросоюза из-за своей позиции в Крыму, но особых трудностей в связи с этим, по его словам, не испытывает. Он даже не знает, о каком конкретно списке идет речь.
Однако его гнев вызывает то, что из-за санкций страдает весь регион. "Что меня поражает, так это антигуманная природа санкций", - говорит Олег Савельев под занавес беседы с корреспондентом Guardian. - Пусть, мол, им будет плохо, пусть там люди умирают, но зато никто не сможет инвестировать в Крым из-за страха наказания. Весь мир сошел с ума".