Сдают ли Широкино сепаратистам. Интервью с представителем Минобороны
Сергей Галушко, заместитель начальника Управления информационных технологий Минобороны, ответил на вопросы Корреспондента.
Материал размещен в №20 издания от 22 мая 2015 года.
1. Насколько верно мнение, будто командование специально выводит добровольческие батальоны из Широкина, чтобы «слить» эту территорию?
— Уже сейчас в районе проведения АТО, в том числе и в Широкине, нет структур, которые принято называть добровольческими батальонами. Но там есть подразделения Вооружённых сил, укомплектованные добровольцами. С формированиями, вышедшими из района АТО, например Правым сектором, проводится работа по интеграции с ВС Украины. Переговоры идут успешно. И ни один населённый пункт в районе проведения АТО мы противнику сдавать не собираемся.
2. Каковы могут быть последствия демилитаризации Широкина?
— Это была инициатива украинской стороны. Главная причина — необходимость исключить гибель мирных жителей и предотвратить разрушение населенного пункта. Если демилитаризация удастся, мы сохраним людей, которые не смогли уехать, и само Широкино. Но в условиях интенсивных действий боевиков это становится всё более проблематичным.
3. Возможен ли прорыв боевиков на этом направлении?
— В этом районе была определённая пауза по интенсивности применения вооружения боевиками. Сейчас, судя по всему, противник нарастил свою группировку, подтянул дополнительные ресурсы, и ситуация стала напряжённой. Но с точки зрения угрозы прорыва мы не видим особой проблемы.
4. Есть ли предпосылки к тому, что ситуация в Широкине стабилизируется и огонь прекратится?
— Все предпосылки упираются в тех людей, которые принимают решения. Командир боевиков, который там действует, вряд ли делает это самостоятельно. У него есть лидеры так называемого армейского корпуса ДНР, там есть подразделения российских вооружённых сил. Это те люди, которые принимают решение и дают команду. Если у них хватит ума сесть за стол переговоров или хотя бы выполнить минские договорённости, ситуация стабилизируется.
5. Что нужно предпринять украинским военным в самых напряжённых точках передовой с учетом нынешней ситуации?
— Сейчас мы принимаем комплекс мер по укреплению обороны. В частности, идет строительство фортификационных сооружений. Причём не только на передовой, но и в глубине территории – для того чтобы быть готовыми к переходу противника к активным боевым действиям.
***
Этот материал опубликован в №20 журнала Корреспондент от 22 мая 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.