Мнение: Как изменить лишь смену фамилий в политике

Корреспондент.net,  7 июля 2015, 15:29
💬 13
👁 3259

У украинских политиков есть шанс что-то изменить.

Однако нынешняя власть — очередной яркий пример смены фамилий без смены экономической парадигмы государства, пишет Сергей Дидковский, пиар-стратег компании Ольшанский и партнеры, главный редактор xxl.ua, в колонке, опубликованной в №26 журнала Корреспондент от 3 июля 2015 года.

Украинский избиратель уделяет больше внимания фамилии политика, нежели его практической эффективности. В избирательном процессе форма побеждает содержание, а тезис Карла Маркса «бытие определяет сознание» при всём запрете его идеологических последователей — КПУ — в самом деле определяет политическую повестку дня в Украине.

Каждый процесс смены власти в Украине — это процесс смены фамилий без внесения системных правок в экономическое устройство государства

Каждый процесс смены власти в Украине — это процесс смены фамилий без внесения системных правок в экономическое устройство государства. Потому что государство как факт является независимым только с независимой государственной экономикой. Независимой и сильной, управлять которой извне и вредить изнутри невозможно. Здесь уместно говорить о прозрачном и понятном Налоговом кодексе, о стимулировании развития малого и среднего бизнеса с помощью налоговых каникул, о снижении роли государства в регуляции бизнеса. В целом говорить о либерализации экономики.

Украина как государство поступает принципиально иначе — вместо либерализации экономики государственный аппарат подобно червю дырявит спелое яблоко предпринимательства. У столетнего миллиардера Дэвида Рокфеллера есть важная фраза: «Капитализм и государство должны дружить». Поясняю. Оба института заинтересованы в собственной успешности. Капитализм производит добавленную стоимость и создаёт рабочие места. Государство получает наполнение бюджета и решает задачу занятости населения. В случае перекоса во взаимоотношениях капитализма и государства отношения становятся неполноценными. В таких отношениях кто-то точно будет недоволен. Потому что нет паритета.

Единица измерения эффективности политика — это эффективность его работы. Реальные стратегические результаты деятельности, а отнюдь не количество установленных во время избирательной кампании лавочек для пенсионеров.

Корень кособокого отношения капитализма с государством в украинской реальности заключается даже не в нарциссизме политиков, тешащих свое эго и влюбленных в свои фамилии, а в реакции самих избирателей. В Украине отсутствует культура формирования власти и понимание её функционала. Оба фактора возведены в степень укоренившегося со времен СССР принципа «государство превыше всего».

Процесс так называемого волеизъявления народа базируется на смене фамилий, что является в корне неверным.

Несомненно, можно парировать тем фактом, что в Европе и США тоже голосуют за фамилии, но данное утверждение тоже в корне неверно. В цивилизованном государстве с устоявшейся политической культурой голосуют за конкретные предложения, выполнение которых берёт на себя человек с определённой фамилией. Но фамилия находится на втором месте. Первично — следование конкретным принципам и выдача доверия кандидату на властный пост. Если доверие потрачено впустую, то во второй раз эту фамилию никто не выберет.

Наиболее уместный тезис в отношениях с государством звучит так: «Гражданин эффективного государства не знает, как зовут его правителя»

Если политик оказывается неэффективным, то его шансы на повторное избрание мизерны. Потому что общественный договор государства с гражданином находится выше фамилии потенциального представителя государства, а гражданин при любых вариантах остаётся в своем статусе — нанимателя политика на должность менеджера в структуру под названием Государство. Наиболее уместный тезис в отношениях с государством звучит так: «Гражданин эффективного государства не знает, как зовут его правителя».

В Украине наоборот — и государство неэффективное, и общественного договора нет, и фамилии политиков присутствуют в информационном поле едва ли не чаще, нежели фамилии звёзд шоу-бизнеса. Даже главные политические шоу на украинском телевидении созданы чуть не по лекалам социальных драм с набором антагонистов и протагонистов, переживать за которых хочется точно так же, как за героев Рабыни Изауры.

Нынешняя Рада — очередной яркий пример смены фамилий без смены экономической парадигмы государства. Новая партия, Самопоміч, пришла в парламент в обёртке защитницы прав малого и среднего бизнеса, волшебной представительницы того самого «европейского выбора».

Однако лоббируемый членом фракции закон о приравнивании пива к крепкому алкоголю приводит к фактической смерти небольших пивоварен и маленьких импортёров пива. Получилось так: фамилии сменились, а подход к государственному регулированию бизнеса остался прежним.

Бизнес ждёт ключевых решений и от Президента Петра Порошенко. Например, речь идёт о снятии моратория на продажу земли. Выход Украины на мировой рынок земли позволит привлечь в экономику государства миллиарды инвестиций, а значит, избежать прогнозируемого дефолта. Порошенко имеет шансы войти в современную историю не очередной фамилией, а большим реформатором. Допустим, при Леониде Кучме приняли Конституцию и ввели национальную валюту — гривню, при Викторе Ющенко Украина стала полноценным участником мировой торговли.

При Януковиче ничего не случилось.

***

Этот материал опубликован в №26 журнала Корреспондент от 3 июля 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.   

ТЕГИ: Украина власть политика эффективность