Путин и Олланд поставили точку по Мистралям
В Москве считают вопрос "Мистралей" полностью урегулированным.
Президенты России и Франции Владимир Путин и Франсуа Олланд договорились о прекращении контракта на строительство и поставку двух "Мистралей". О такой договоренности, достигнутой по телефону, сообщает пресс-служба Кремля.
"Президент Российской Федерации и Президент Французской Республики приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантно-вертолётных кораблей-доков типа "Мистраль", подписанного в июне 2011 года", - сказано в сообщении.
Согласно сообщению, удалось прийти к взаимоприемлемой договоренности о возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов.
Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями.
В Москве считают вопрос "Мистралей" полностью урегулированным.
Вопрос о прекращении действия контракта поднялся после агрессии России против Украины, а именно аннексии Крыма.
В конце июля помощник президента России Владимира Путина по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин заявил о завершении всех переговоров по Мистралям
Однако президент Франции Франсуа Олланд, комментируя это сообщение, заметил, что обсуждение вопроса действительно велось, но договоренности с Москвой по Мистралям нет.
27 апреля президент России Владимир Путин и Олланд в ходе встречи договорились, что Париж либо вернет российской стороне предоплату, либо поставит вертолетоносцы. Второй вариант, судя по заявлениям французских официальных лиц, до сих пор не рассматривается как реалистичный.
Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа Мистраль стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между Рособоронэкспортом и французской компанией DCNS в июне 2011 года. По условиям договора сдача Владивостока была намечена на 1 ноября 2014-го, второго корабля – на 1 ноября 2015 года. Сумма неустоек и штрафов в случае отказа от поставки может достигнуть 3 миллиардов евро.