Хамелеон рока. Чем запомнился Дэвид Боуи

Корреспондент.net,  11 января 2016, 15:42
💬 9
👁 14127

Корреспондент.net вспоминал, как менялась музыка и имидж Дэвида Боуи.

10 января на 70-м году жизни умер Дэвид Боуи – всемирно известный музыкант, который занимался творчеством на протяжении более 50 лет, а последний альбом выпустил всего за 2 дня до смерти (Blackstar).

При этом он никогда не оставался в рамках одного музыкального стиля и имиджа.

Архивное фото Дэвида Боуи

За это Боуи заслужено прозвали Хамелеоном рока, а журнал New Musical Express, проведя опрос среди музыкантов, назвал его самым влиятельным музыкантом столетия.

Корреспондент.net вспоминал, как менялась музыка и имидж Дэвида Боуи.

Эволюция стиля Дэвида Боуи от художницы Хелен Грин

Начало: David Bowie

Дебютный альбом David Bowie вышел в 1967 году и был мало похож на его дальнейшее творчество. Стилистически он находился между поп-музыкой, психоделией и мюзик-холлом. 

Первая слава

В 1969, одновременно с высадкой астронавтов на Луну, выходит баллада Space Oddity (Странный случай в космосе) о майоре Томе - астронавте, который затерялся в космосе.

Песня попала в пятерку лучших хитов Британии и станла точкой отчета популярности Боуи.

 
Интересно, что в 2013 году песня стала по-настоящему космической, когда один из астронавтов Международной космической станции записал кавер на Space Oddity на борту МКС.

Пионер глэм-рока

Обложка альбом The Man Who Sold the World

Через год выходит альбом The Man Who Sold the World (Человек, который продал мир) с более тяжелой музыкой, а сам Боуи впервые предстает в андрогинном образе, из-за чего многие музыкальные критики называют этот альбом началом эры глэм-рока.

Появление Зигги Стардаста

Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста

В 1972 году Боуи выпускает концептуальный альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mar о приближающемся конце света, космическом рок-мессии, который был способен спасти мир, однако его уничтожает фанатизм своих же поклонников.

Звучание альбома находится на стыке глем-рока, хард-рока и экспериментального рока.

Центральным становится и новый образ музыканта – человекоподобный марсианин Зигги Стардаст.

Альбом начинается с песни Five Years, которая рассказывает о том, что Земля обречена на уничтожение в течение пяти лет из-за истощения природных ресурсов. Зигги решает петь об этом, чтобы человечество задумалось.

"Зигги был наполовину персонажем научно-фантастического рока, наполовину героем японского театра. Наряды же его по тем временам просто были убийственными — никто до этого не видел ничего подобного"

Дэвид Боуи

Биограф музыканта Николас Пегг писал о нем так:

"Сам персонаж Зигги Стардаст, этот мессия из космоса, пластмассовый рок-певец, явно был создан из многих различных деталей. В нем одном были разные персонажи: реальные, выдуманные, и конечно в нем был Сид - это и гламурный англичанин, и немного безумный".

В тот же период выходит песня Life on Mars, которую радиостанция BBC Radio 2 описала как "гибрида бродвейского мюзикла и живописи Сальвадора Дали".

Пост-апокалипсис в красках глэм-рока

Обложка Diamond Dogs

Следующий альбом Diamond Dogs, выпущенный в 1974 году, являет собой результат соединения разных идей: мюзикла о жителя постапокалиптического города и песен, вдохновленных романом Джорджа Оруэлла 1984.

Дуэт с Ленноном 

В 1974 году Боуи познакомился с Ленноном. Музыканты подружились и часто играли вместе и даже сочинили песню Fame. 

Изможденный Белый Герцог

Дэвид Боуи в образе Изнеможденного Белого Герцога

С выходом альбома Station to Station  (1976) Боуи предстает в новом образе - Изможденный Белый Герцог. В белой рубашке, черных брюках и жилетке этот образ являл собой "пустого" человека, который пел романсы с напряжением, но без чувств.

Сам Боуи в этот период страдал от наркотической зависимости и характеризовал Герцога как "действительно неприятного персонажа", и даже как "чудовищный (образ) для меня".

В музыкальном плане в альбоме сочетаются фанк, краут-рок, романтические баллады и соул.

Берлинская трилогия

Дэвид Боуи в 1979 году

Берлинская трилогия являет собой серию альбомов Боуи, записанных в сотрудничестве с Брайаном Ино в конце 1970-х. В нее входят три альбома: Low, Heroes и Lodger.

Альбомы были экспериментальными и первые два, в частности, являются одними из наиболее высоко ценящихся работ Боуи. Среди более поздних музыкальных стилей, которые повлияли на звук пластинок, усматривались: новая волна, пост-панк и индастриал.

 

Конец эры Герцога

В 1980 году Боуи прекращает употреблять наркотики и заканчивает с эрой Изможденного Белого Герцога. Музыка также претерпевает изменения и становится более хард-роковой и менее экспериментальной.

В 1981 году группа Queen выпускает песню Under Pressure, написанную и исполненную вместе с Боуи. 

Диско

В 1983 году музыкальный стиль Боуи снова меняется. На этот раз он выпускает танцевальный альбом, а заглавная песня становится номером один в США и Великобритании.

Популярным также стал клип на песню China Girl (написанную в соавторстве с Игги Попом), который критиковался рядом СМИ за откровенное содержание. Тем, не менее, видео получило премию MTV.

Новая группа

Tin Machine

В 1989 году Боуи создает хард-рок группу Tin Machine, вместе с музыкантами Ривзом Гэбрелсом, Тони Сэйлсом и Хантом Сэйлсом. Группа записала два студийных альбома и просуществовала до 1992 года, когда Боуи распустил коллектив и вернулся к сольной карьере. 

Альтернативный рок

Обложка альбома The Buddha of Suburbia

В начале девяностых Дэвид Боуи возвращается к сольному творчеству и выпускает альбом The Buddha of Suburbia, в котором видны элементы альтернативного рока.

Индастриал и Арт-Убийство

В середине девяностых Боу решает снова выпустить концептуальный альбом, который получает название 1.Outside . В записи принимает участие Брайан Ино, поэтому песни становятся "индастриальными".

Альбом базируется на собственном рассказе Боуи и повествует о жителях мрачного апокалиптического мира. Изначально 1.Outside задумывался как первый выпуск нелинейного повествования об искусстве и убийстве, однако продолжения не имел.

Песню I'm Deranged использовал в фильме Шоссе в никуда знаменитый режиссер Дэвид Линч.

Юбилейный альбом

Дэвид Боуи в 1997 году

В 50 лет Дэвид Боуи выпускает свой юбилейный альбом под названием Earthling, который стилистически являл собой эксперименты с драм-н-бейсом и джанглом, однако в нем присутствовали элементы. которые не являются характерными для танцевальной электроники: структура песен, акустическая и электро гитары, джазовое фортепиано.

Свой юбилей Боуи также отметил грандиозным концертом, участие в котором приняли многие его друзья:  Лу Рид, Foo Fighters, Sonic Youth, Placebo, Роберт Смит и другие. 

Язычники 21 века

В 2002 году выходит атмосферный альбом Heathen (Язычник).

"Человек 21 века - это язычник: в нем нет внутреннего света, он много разрушает и мало создает, и, главное, он не чувствует в своей жизни присутствия бога"

Дэвид Боуи

Песни нового альбома рассказывают о деградации человечества, а музыкальном плане сочетают элементы арт-рока и электронного рока.

Классический рок

Через год музыкант выпускает альбом Reality, выдержанный  в стиле классического рока. Тематика песен различная, но некоторые отображают восприятие Боуи себя как старого человека (The Loneliest Guy). 

Россия и Англия

Дэвид Боуи в 2007 году/ AP

Первый за десятилетие альбом The Next Day Боуи выложил в свободный доступ за несколько дней до официального релиза.

По словам продюсера, при написании песен Боуи был вдохновлен историей средневековой Англии и современной России.

Стилистически альбом являет собой арт-рок и экспериментальный рок.

Последний альбом

За два дня до смерти, на свое 69-летие Боуи выпустил альбом Blackstar из семи песен, стилистика которого варьируется от рок-композиций и индастриала, до соул баллад и фолк-песен.

Журнал RollingStone назвал новый диск лучшим творением музыканта со времен 1970-х годов.

 

ТЕГИ: смерть песни биография Дэвид Боуи слушать музыкальные альбомы девид боуи умер