Юристы Порошенко рассказали, зачем ему оффшоры
Компания-советник президента настаивает, что оффшоры были нужны для создания слепого траста.
Юридическая компания Авеллум, которая была нанята президентом Украины Петром Порошенко для подготовки к продаже компании Roshen и для передачи ее в "доверительную собственность", утверждает, что создание для этого оффшоров было необходимым.
Об этом говорится в заявлении компании, передает Украинская правда.
"Создание компаний в иностранной юрисдикции было единственным возможным путем для передачи активов в управление авторитетной международной трастовой структуре", - отмечают юристы.
Они добавили, что "компании в иностранных юрисдикциях необходимы и используются именно для передачи их в blind-trust (доверительную собственность)".
В Авеллум также утверждают, что банковские счета этими компаниями не открывались и они не совершали никаких финансовых операций. "Следовательно, любые утверждения об уклонении от уплаты налогов являются безосновательными", - подчеркивают в компании.
Юристы также утверждают, что президент не должен был декларировать эти компании, поскольку их уставные фонды не оплачивались, а акции Порошенко номинальной стоимости не имели.
Они заверили, что после передачи актива в доверительную собственность получателем выплат будет не оффшорное, а украинское юридическое лицо. "Поэтому все налоги будут платиться в Украине, и прибыли согласно законодательству и банковскому регулированию будут оставаться в Украине", - заверяют юристы.
Как отмечено, создание этих оффшоров не влияет на налогообложение Roshen в Украине, который продолжает уплачивать налоги согласно украинскому законодательству.
Как сообщал Корреспондент.net, в результате утечки информации из базы данных панамской компании Mossack Fonseca у СМИ появилась информация о причастности мировых лидеров и их приближенных к схемам по отмыванию денег и ухода от налогов. Так, журналисты программы Следствие.Инфо провели расследование, выяснив, что Порошенко не передал свои активы кондитерской корпорации Roshen в траст, а создал три оффшорные компании для реструктуризации.