Обзор ИноСМИ: Украина отдаляется от Европы
Дайджест иностранной прессы о кризисе в Украине, новом главе ООН и закреплении ИГИЛ в России.
В Украине повторяется история Оранжевой революции – Le Figaro
Исполнительный тандем Порошенко-Яценюк разводится после долгих месяцев раздельной жизни.
С отставкой Яценюка все революционное движение Майдана просыпается после похмелья. Этот тандем никогда не отличался стабильностью, потому что два человека, сформировавшие правящую коалицию, были скорее конкурентами, чем партнерами.
Он отметил, что правительство Яценюка вогнало всю Украину в антироссийскую гонку, эффективность которой вызывает вопросы: прозападный настрой надолго отрезал Украину от ее восточного окружения, в то время как она, так и не интегрировалась в среду западных соседей.
Посреди переправы партия Майдана оказалась в изоляции. А затем дала течь
Возникает странное чувство, будто история повторяется: "оранжевая революция" закончилась примерно так же.
Кредиты, гарантированные МВФ и ЕС, отозваны. Украинское банкротство представляется практически неизбежным. К экономическому и военному кризису добавляется политический.
Революционный романтизм Майдана теперь лишь далекое воспоминание.
Доверие европейских и даже американских партнеров к украинским лидерам постепенно иссякло.
После того, как Украина лишилась финансовой помощи, падение Яценюка, олицетворявшего собой западную поддержку, было лишь делом времени. Франция и Германия спешили закончить дипломатический кризис с Россией в благоприятном для Москвы сирийском контексте.
Немцы начали задумываться о погашении долга. Давление, оказываемое Западом на Украину в вопросе реформ, окончательно задушило пару Порошенко-Яценюк.
Теперь возможны разные сценарии. Первый - движение маятника в пророссийском направлении, как это уже случалось в Украине. Второй - радикализация украинских националистов в случае их прихода к власти. Наиболее вероятный сценарий - дальнейшее существование неконтролируемой парламентской демократии к выгоде олигархов.
Неожиданный претендент на пост главы ООН – The Daily Mail
Болгарка Ирина Бокова, получившая образование в Москве и, по данным некоторых источников, являющаяся "любимицей" Владимира Путина, надеется стать преемницей Пан Ги Муна, когда он уйдет в отставку в конце этого года.
Однако в распоряжении The Daily Mail есть документы, вызывающие серьезные сомнения, сможет ли она справиться с такой важной работой.
Британские дипломаты даже потребовали расследовать одно из назначений, сделанных 63-летней главой ЮНЕСКО, на предмет выявления мошеннических действий.
В переданном The Daily Mail секретном протоколе закрытого заседания ЮНЕСКО зафиксировано, что представитель Великобритании при ООН Мэтью Саддерс резко раскритиковал назначение на пост заместителя Боковой по стратегическому планированию "недостаточно квалифицированной" бразильянки Аны Луизы Томпсон-Флорес.
Критики увидели в этом попытку Боковой добиться у Бразилии поддержки в ее кампании за пост главы ООН. Британский дипломат указал на преувеличения в резюме Томпсон-Флорес, а также отметил, что объявление об этой вакансии "таинственным образом" оказалось переписанным с указанием более низких критериев.
Через несколько месяцев Томпсон-Флорес была уволена.
Бокова свободно говорит по-русски и училась в МГИМО при советской власти, когда этот вуз называли "местом вербовки КГБ".
Пресс-секретарь Боковой назвал назначение Томпсон-Флорес "внутренним недосмотром" и заявил, что гендиректор ЮНЕСКО отреагировала на ситуацию в соответствии с установленными правилами и процедурами.
Она - основной претендент на должность главы ООН отчасти потому, что некоторые силы, особенно Америка и Великобритания, настаивают на том, чтобы данный пост заняла женщина, и есть мнение, что Хиллари Клинтон горячо поддерживает эту идею.
Также есть ощущение - подогреваемое Кремлем - что это географический "поворот" к Восточной Европе.
Другие претенденты на пост генсека ООН - бывшая премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк и бывший президент Португалии Антонио Гутьеррес.
Как Чавес использовал колдовство – El Mundo
Некая "колдунья Кристина" нагадала на картах молодому Уго Чавесу: "Ты тяжело заболеешь и умрешь, не дожив до 60 лет". Так Вечный Команданте впервые соприкоснулся с эзотерикой и увлекся на всю жизнь.
Гадалка Кристина Марксман приходилась сестрой Эрме Марксман - женщине, которая более 10 лет была любовницей Чавеса. Вышеизложенное пророчество прозвучало в 1987 году, когда капитан Чавес уже плел нити госпереворота 1992 года. Она также предсказала: "Ты станешь президентом Венесуэлы, но вначале тебя посадят в тюрьму".
После этого Чавес увлекся всем, что связано с оккультизмом.
Он применял колдовство, чтобы держать Венесуэлу под контролем и манипулировать народом
До такой степени, что сантерия (синкретическая религия, распространенная на Кубе, смесь африканских верований с элементами католицизма) импортированная с Кубы, преобразила методы политики.
Практиковать сантерию начали при чавизме под влиянием Фиделя Кастро, который сыграл на суеверности Чавеса, чтобы внедрить жрецов сантерии во все государственные институты.
С того времени избиратели превратились в набожных почитателей, и возник культ Чавеса как некой реинкарнации древних героев-освободителей Латинской Америки.
Жрецы сантерии - "бабалавос" - образовали в венесуэльских ведомствах и фирмах сеть шпионов, которые добывали информацию благодаря своему статусу духовных наставников.
Военные проходили инициацию в Гаване, во многих общественных местах можно было видеть алтари. Это изменило даже иерархию армии, так как "крестный" адепта сантерии не может быть ниже его по воинскому званию.
В президентском дворце Мирафлорес проводились спиритические ритуалы с присутствием высокопоставленных чавистов.
По словам нескольких очевидцев, на совещаниях Чавес оставлял пустой стул для духа Боливара, а когда завтракал один, просил две порции - себе и Боливару.
На спиритических сеансах в тюрьме в Чавеса вселялся дух его прадеда-генерала и почти каждый раз объявлял, что правнук избран богами.
Чавес верил в духов, но заодно использовал это для манипулирования людьми.
Как ИГИЛ закрепляется в Дагестане – Le Monde
За два года на счету Дагестана - кавказской республики с 3-миллионным мусульманским населением, которая входит в состав Российской Федерации, - самый многочисленный контингент русскоговорящих кандидатов в джихадисты.
Согласно официальным данным МВД, уехало от 900 до 1000 человек. За три с половиной месяца в республике произошло четыре теракта, последовавших за первой перестрелкой, ответственность за которую взяло на себя "Исламское государство".
Джихадистская организация, неоднократно угрожавшая России в видеообращениях и взявшая на себя ответственность за взрыв самолета с российскими туристами над Синаем, хочет показать, что отныне закрепилась на ее территории.
"Если какой-то молодой человек хочет вернуться из Сирии, его либо сажают в тюрьму, либо убивают, - уверяет Мухаммад Абу Хамза Магомедов из мечети на улице Венгерских бойцов в Махачкале. - Возвращение невозможно, если только у него нет влиятельных родителей с большими деньгами".
Представитель правозащитного центра "Мемориал" Сиражудин Дациев считает, что данные о 700 вернувшихся из Сирии существенно занижены.
Со времен российско-чеченских войн 1990-2000-х годов в регионе находятся радикальные боевики, объединившиеся в "Кавказский эмират", близкий к "Аль-Каиде" и прочно обосновавшийся в дагестанских лесах, примыкающих к Чечне.
Группировка, ответственная за 75 крупных терактов в России, сегодня обескровлена после операций, проведенных для обеспечения безопасности на Олимпийских играх в Сочи.
Как подчеркивает аналитический центр International Crisis Group в докладе от 16 марта, посвященном Северному Кавказу, "российские спецслужбы победили и парализовали эмират, чьи операции и контакты стали с тех пор невозможны; на этом фоне призывы ИГИЛ к пятизвездочному джихаду завоевывали популярность".
Все больше дагестанцев присоединялось к ИГИЛ, несмотря на протесты первого дагестанского эмира КЭ Алиасхаба Кебекова, уничтоженного российскими спецслужбами в апреле 2015 года.
После его смерти все командиры КЭ принесли клятву на верность лидеру ИГИЛ Абу Бакру аль-Багдади, который тут же провозгласил "кавказский вилайят" и назначил эмиром дагестанца Рустама Аселдерова.
Эти перемены привели к существенному снижению числа вооруженных нападений по всему Кавказу и в том числе в Дагестане, так как большинство боевиков уехало в Сирию.