За лицензию частного коллектора "просят" 50 тысяч долларов - нардеп
Мураев намерен добиться отсрочки вступления законов о частных исполнителях.
Законы о частных исполнителях, которые вступят в силу в октябре нынешнего года, имеют явно выраженную коррупционную составляющую. Об этом в ходе горячей линии в КП в Украине заявил народный депутат, глава политсовета партии "За Життя" Евгений Мураев.
Нардеп заявил, что возглавлять специальную Квалификационную комиссию, регулирующую выдачу лицензий частным исполнителям, будет лично министр юстиции Павел Петренко. В состав комиссии войдут пять представителей Минюста, а также общественники и судьи, всего девять человек.
"Создается впечатление демократичности процедуры и общественного контроля, но все понимают, как проголосуют подчиненные министра. У меня уже есть инсайдерская информация о том, что негласная стоимость выдачи лицензий приватным исполнителям обойдется в 50 тысяч долларов", - сказал Мураев.
Согласно новому закону, таких лицензий будет выдано 2,5 тысячи, и на все уже есть "покупатели", добавилдепутат.
По его подсчетам,"вознаграждение" чиновникам Минюста в целом составит $125 млн или 3 млрд грн.
"Вы только представьте себе, как быстро и жестко должны работать частные коллекторы, чтобы выполнить план на миллионы долларов. Это надо по 2-3 квартиры отобрать, или же конфисковать имущество крупных предприятий", - сказал он.
Кроме того, по словам Мураева, бюджет недополучит более 300 миллионов гривен, которые поступали в казну от деятельности госисполнителей.
"Государственные исполнители, в среднем, собирали 460 миллионов гривен, около ста тысяч шло на содержание службы и зарплаты сотрудникам, остальное – в бюджет.В случае создания "частных армий" ФПГ и банков бюджетные средства поступят в карманы лоббистов данного закона",- отметил депутат.
Нардеп считает, что данный закон не прошел общественное и правовое тестирование, и может вызвать негативные последствия, добавив, что внесв парламент законопроект, предлагающий отсрочку законов "Об исполнительном производстве" и "Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов" на пять лет.