Сделка Трампа с Путиным. Вероятные условия
Белый дом заявил о готовности заключит сделку с Россией.
Белый дом объявил о намерении президента США Дональда Трампа заключить с Россией сделку "по борьбе с терроризмом и экономическим вопросам".
О назревающей сделке давно ходили слухи. Возможно именно ради нее делец Трамп окружил себя людьми с российскими связями.
Вашингтон не дает подробности, только отмечает, президент добьется того, что в интересах Америки.
Трамп уже предлагал России ослабить санкции, если Кремль сократит ядерное вооружение. Но такая связь идет в разрез с международными договорами. Да и в Москве дали понять, что ядерное оружие важнее санкций.
Стоит отметить случай во время первого телефонного разговора Трампа с российскими президентом Владимиром Путиным, о котором писала пресса. Когда Путин поднял вопрос о продлении заключенного в 2010 году договора о ядерных боеголовках, получившего название СНВ-3, Трамп взял паузу, чтобы спросить у помощников о нем.
После этого американский президент ответил, что этот договор является одной из нескольких плохих сделок, заключенных администрацией Барака Обамы, "поскольку, по его словам, он ставит в более выгодное положение Россию".
Wall Street Journal писала, что Трамп верно понял суть данного соглашения, но создается впечатление, что он считает любую сделку, заключенную без него, надувательской в отношении США.
Так уже произошло с Транстихоокеанским партнерством, направленным на сдерживание Китая, над которым долгие годы работал Обама. Трамп отменил соглашение, сделав Китаю большой подарок.
Корреспондент.net решил разобраться, на каких условиях может состояться сделка Трампа с Россией.
Украина и санкции
Общепринятая точка зрения на Западе заключается в том, что Россия, возможно, захочет вернуть Донбасс под контроль Киева в обмен на снятие санкций, подписание обязывающего соглашения о нейтралитете Украины и молчаливое согласие оставить Крым за Россией.
Однако такое соглашение, как считает American Interest будет означать капитуляцию Москвы, поскольку она не хочет, чтобы Украина стала похожей не на Австрию, а на Беларусь или, что еще предпочтительнее, на Крым - то есть на район, тесно связанный с Россией и поглощенный ею.
К тому же, как пишет Wall Street Journal, проблема такое сделки также заключается в том, что она позволит Путину потребовать в обмен на меры, которые он должен был бы принять в любом случае, полную свободу действий на самом пороге НАТО. Она также может создать прецедент безнаказанного нарушения Москвой суверенитета европейской страны.
Но есть другая проблема. Foreign Policy отмечается, что сплотить Евросоюз, чтобы тот выступил против России из-за ее политики по Украине, было очень непросто с учетом того, что на такие действия должны были дать согласие все 28 стран-членов, а Россия постоянно пыталась разорвать самые слабые звенья в цепочке ЕС.
Обама и первые лица США неоднократно ездили в Европу, чтобы поддержать единство стран ЕС в вопросе санкций.
И если администрация Трампа не возобновит эти действия (сейчас они заморожены в ожидании нового руководства и новых указаний) в условиях, когда Британия намерена покинуть ЕС вместо того, чтобы повести его за собой, а популистские пророссийские партии попытаются ослабить французское и немецкое правительства, то европейское единство в вопросе санкций рухнет до июля, когда наступит срок их продления.
Поэтому, есть вероятность, что вопрос санкций уйдет сам.
ИГИЛ и влияние на Ближнем Востоке
Nation отмечает, что в своем упертом стремлении заручиться поддержкой Москвы в борьбе с ИГИЛ, Трамп, кажется, готов устранить любые препятствия, возникающие на пути кампании Путина по установке сферы влияния на территории бывшего Советского Союза и других областях, некогда подконтрольных Москве.
Для Трампа, однако, поступки Путина в Европе и других местах имеют, кажется, мало значения по сравнению с возможностью сотрудничества в борьбе с ИГИЛ.
С самого момента вступления на пост президента Трамп вел себя так, как если бы Россия была ключевым союзником, а силы НАТО - своего рода потерявшими привлекательность бывшими любовниками, отмечает издание.
Позже у него состоялся долгий телефонный разговор с российским президентом. Из опубликованной информации выяснилось, что оба лидера обошли щекотливые темы вроде Крыма и хакерского скандала, а говорили в основном о совместном сотрудничестве по вопросу контртеррористических операций.
По данным российских СМИ, в телефонном разговоре, состоявшемся 28 января, Трамп и Путин договорились организовать встречу на высоком уровне среди высокопоставленных сотрудников служб безопасности с целью содействия сотрудничеству в борьбе с ИГИЛ.
В статьях обсуждалось, что президенты движутся в направлении "концептуального понимания", в рамках которого Вашингтон предоставит Москве "зону влияния" на постсоветском пространстве в обмен на сотрудничество в войне с ИГИЛ.
Таким образом, радушное отношение Трампа к России как к легитимному партнеру в борьбе с ИГИЛ предоставило Путину то, к чему он больше всего стремился: признание России равноправным игроком на мировой арене наряду с США и Китаем, несмотря на то, что это слабая нефтедобывающая страна с ослабленной экономикой, соразмерной с итальянской.
Но есть и другой момент. Пока США собираются сражаться против терроризма, уничтожая ИГИЛ в Сирии, Россия восстанавливает контроль Башара Асада, что обернется тем, что Иран получит неограниченный сухопутный доступ в Сирию и снова превратит ее в перевалочный пункт для боевиков, которые под влиянием Тегерана будут совершать набеги на Ливан и Израиль, подчеркивает American Interest.
Консолидация влияния Ирана над Сирией не сулит ничего хорошего администрации США, которая хочет занять жесткую позицию в отношении Ирана, поскольку Трамп считает его главным спонсором терроризма, а те скудные варианты, которые есть у США (учитывая, что Сирия - центр столкновений террористов шиитской и суннитской направленности) лишний раз подчеркивают то, почему гражданская война в Сирии с самого начала не могла стать победной для США.