Беспредел националистов. Баррикады и разгром суда
В Святошинском районном суде Киева сторонники ОУН решили вершить суд самостоятельно.
В Украине разгромили здание суда, который должен был избрать меру пресечения для одного из лидеров националистической организации.
В итоге, правоохранителям удалось взять ситуацию под контроль и задержать хулиганов. Но можно ли теперь рассчитывать на объективное рассмотрение дела, тот еще вопрос.
Стрельба в городе
21 октября в Киеве возле станции метро "Академгородок" правоохранители задержали командира добровольческого батальона ОУН Николая Коханивского после стрельбы и столкновения с Русланом Качмалой позывной “Рембо”, в которой оба получили травмы.
У Коханивского говорят, что его спровоцировали, но у Качмалы касательные ранения спины и ноги.
Разрешения на оружие у Коханивского не было.
Баррикады в суде
Вчера в Святошинском районном суде Киева начали рассматривать дело Кохановского из-за стрельбы и должны были избрать ему меру пресечения. В перерыве заседания сторонники активиста заблокировали зал суда, чтобы не допустить правоохранителей, которые обязаны были бы отвести Коханивского в изолятор временного содержания.
Из-за этих столкновений в зале заседания судья принял решение перенести его на следующий день на 9:30 утра.
Активисты же решили остаться в зале заседаний до утра и продолжали блокировать помещения. Сторонники Кохановского разбили окна и повредили имущество суда. Реагируя на это, правоохранители применили газ. Националисты сначала покинули здание суда, однако вскоре вернулись и начали полностью крушить мебель в зале заседаний.
На утро вторника были заблокированы и разрушены два зала заседаний, целостность здания суда была нарушена.
В итоге полиция взяла штурмом заблокированное сторонниками Кохановского здание Святошинского суда. Правоохранители разобрали баррикаду на входе в зал заседаний и начали задерживать тех, кто забаррикадировался в помещении.
В результате штурма были задержаны 30 человек, их доставили в Шевченковский районное управление полиции. Как выяснилось, один из участников событий в Святошинском районном суде находился в розыске за ложное сообщение о заминировании исправительной колонии.
Зданию Святошинский райсуда был нанесен ущерб в 500 тысяч гривен.
Коханивскому плохо
Потом лидеру ОУН стало плохо и в заседании был объявлен перерыв для обследования Коханивского.
Ряд народных депутатов заявили, что готовы взять на поруки Коханивского.
Инициативу проявили в частности нардепы от "Радикальной партии" Игорь Мосийчук, Андрей Лозовой, Дмитрий Линько, нардеп от "Батькивщины" Игорь Луценко, а также диссидент Степан Хмара и депутат Броварского горсовета и профессор Олег Однороженко.
Генеральный прокурор Юрий Луценко заявляет о недопустимости "партийных судов" и погромов, но допускает, что в отношении командира Коханивского суд изберет меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей.
"Ситуация в Святошинском суде была непростой. И это еще одна важная точка, от которой должен пойти сигнал: закон один для всех… Вместо суда принимать решение не имеет права никто… тем более его (Коханивского) партия. Нельзя допускать прецедентов партийных судов", – говорит Луценко.
Он напомнил о произошедшем конфликте между участником АТО и командиром "Добровольческого батальона ОУН" и о развитии ситуации.
"Господину Коханивскому было предъявлено подозрение, он отказался его подписывать. После этого оно было предъявлено повторно", – отметил Луценко и пояснил, что с момента предъявления первого и второго подозрений должно пройти не более 72 часов, чтобы Коханивский мог выйти из зала суда.
"…72 часа наступит сегодня вечером. То есть вчера он не мог де-юре быть свободным… Коханивский минимум до сегодняшнего дня должен быть в руках правосудия, в СИЗО", – добавил он.
При этом Луценко заявил: "Это не значит, что я знаю, каким будет решение суда. Я даже склонен считать, что суд оставит его вне пределов СИЗО, под одной из других мер пресечения – поручительство, залог, круглосуточный или даже ночной арест. Это решит суд".
В свете происходящего в Святошинском райсуде генпрокурор обратился к сторонникам Коханивского, в том числе к некоторым народным депутатам:
"Я призываю всех … обращаюсь к Игорю Мосийчуку (нардеп от фракции Радикальной партии Олега Ляшко – ред.), ОУН, добровольцам, Игорю Луценко (нардеп от фракции "Батькивщина" – ред.) – понизить градус, не ставить личные и партийные интересы выше страны. Партийные погромы, партийные приговоры нужно отменить".
В итоге суд освободил Коханивского из-под стражи.
Анархия и беспредел
Никому не должно позволяться блокировать зал судебных заседаний, устанавливать баррикады, повреждать и уничтожать имущество и превращать суд фактически в "ночлежку", считает юрист Александр Мусиенко. “Это уже не имеет ничего общего с Конституционным правом на протест. Помимо этого, такие действия нарушают право других граждан. Помещение суда это не гостиница, ни хостел, и не общежитие, где можно оставаться на ночь. Там находятся кабинеты судьей, архив, канцелярии, где хранятся дела”, - подчеркивает юрист.
По мнению народного депутата Андрея Тетерука, такими действиями националисты сами себя убивают.
“Единственное, что беспокоит в этой ситуации, кроме их поведения, это то, что из этой ситуации не делаются выводы. Совершил преступление или правонарушение, ответь за это. Иначе - это самое гнусное поведение гопоты, а не гражданина Украины”.