Эротика и насилие. Лучшие фильмы Пола Верховена
Дерзкому сатирику Голливуда 18 июля исполняется 80 лет. Самые известные его фильмы - Основной инстинкт, Звездный десант, Робокоп, Шоугелз и другие.
Выдающийся режиссер Пол Верховен отмечает юбилей. За свою долгую карьеру он поработал во всех возможных жанрах и получил репутацию одного из главных нонкомформистов современного кино.
Верховен сделал весомый вклад, сняв теперь уже классические боевики и эротические детективы. Даже его провальные фильмы становились культовыми.
В родной Голландии Верховен снимал противоречивое и скандальное кино, высоко ценимое критиками. В начале 1980-х годов режиссер отправился в Голливуд, где снял ряд культовых фильмов.
В своих американских фильмах Верховен сгущает и заостряет голливудские штампы до такой степени, что их можно принимать за чистую монету.
Корреспондент.net рассказывает о лучших фильма Пола Верховена.
Турецкие наслаждения, 1973
Снят по одноименному роману Яна Волкерса. Фильм Восточные сладости, который на русский переводят как Турецкие наслаждения, стал одним из наиболее коммерчески успешных голландских фильмов и был выдвинут в 1973 году на премию Оскар в номинации Лучший иностранный фильм.
На 50 оттенков лучше. Культовые эротические сцены
Солдаты королевы, 1977
Фильм рассказывает о немецкой оккупации Голландии во время Второй мировой войны. Главные герои - четыре друга-студента, которых война то разъединяет, то сводит вместе.
Ассоция кинокритиков Лос-Анджелеса присудила картине приз, как лучшему фильму на иностранном языке.
Четвертый мужчина, 1983
Мистический триллер по мотивам повести нидерландского классика Герарде Реве о человек, разрываемом противоречиями: бисексуал, тяжело страдающий от алкоголизма и навязчивых идей, но считающий себя при этом убежденным католиком.
"Четвертый мужчина начинается как превосходный триллер Хичкока, чтобы неожиданно перетечь в сюрреалистическую комедию, свойственную как Бунюэлю, так и Хичкоку. Присутствием загадочной блондинки-соблазнительницы, бисексуального писателя, аурой высочайшей развращенности фильм во многом предвосхищает Основной инстинкт“", - писало агентство Onion.
Плоть и кровь, 1985
1501 год. Вся Европа охвачена кровопролитными войнами. В городах свирепствует чума. Отряд солдат удачи, руководимый бывшим наемником Мартином, захватывает в заложники невесту сына барона Арнольфини, когда-то предавшего Мартина.
Она достается Мартину как трофей и вынуждена стать его наложницей. Со временем между ними зарождаются чувства.
В фильме немало кровавых и натуралистических сцен, в том числе и сексуального характера, поэтому в США он получил самый жесткий рейтинг Х.
Робокоп, 1987
Культовый фантастический боевик-антиутопия получил Оскар и еще две номинации. В недалеком будущем в Детройте, охваченном насилием и преступностью из-за финансового кризиса врачи создают из погибшего полицейского неуязвимого киборга Робокопа, который в одиночку борется с бандой преступников.
Однако у него всплывают мучительные, обрывочные воспоминания о прошлом: он постоянно видит кошмарные сны, в которых погибает от рук жестоких преступников.
Некоторые исследователи (например, Славой Жижек), считают что фильм имеет мощный философский подтекст.
Вспомнить все, 1990
Фильм снят по мотивам рассказа Филипа Дика Мы вам все припомним. Фильм номинировался на премии Оскар за лучший звук и лучший монтаж звуковых эффектов, но взял специальный Оскар за визуальные эффекты.
События картины происходят в 2084 году. Строитель Дуглас Куэйд постоянно видит сны, в которых он находится на Марсе в сопровождении очаровательной брюнетки.
Однажды он увидел рекламу, которая обещала вживить в память воспоминания, и Дуглас решил попробовать это средство. Он выбирает миссию на Марс в качестве шпиона. Но оказалось, что эта операция затронула ту часть его памяти, которая ранее была стерта.
Дугласу вновь стирают воспоминания и возвращают его домой. Но теперь мужчину начинает преследовать череда странных событий - его пытается убить жена, коллеги нападают на него, а таинственный незнакомец передает ему чемодан с крупной суммой денег, поддельными документами и оружием.
Основной инстинкт, 1992
Культовый эротический триллер с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун в главных ролях рассказывает о романе между психологом-писательницей и детективом.
Шоугелз, 1995
Эротическая драма о мире шоу-бизнеса получили разгромуню критику и была признана худшим фильмом 1990-х, в том числе за обилие обнаженного тела.
Со временем картина стала культовым хитом американского видеопроката, а некоторые влиятельные киноведы стали превозносить ее художественные достоинства.
Звездный десант, 1997
Фильм по одноименному роману Роберта Хайнлайна относят к жанру военной фантастики. Картина описывает космическую войну землян с насекомоподобными инопланетянами - арахнидами.
Хотя фильм заимствует из романа имена персонажей и ряд сюжетных ходов, по общему настроению он отличается от литературного первоисточника: если роман Хайнлайна некоторые критики обвиняли в пропаганде милитаризма и даже фашистской идеологии, то фильм, по замыслу Верховена, должен был носить сатирический, антивоенный характер.
"Как работает это кино? Оно втягивает зрителя в себя, заставляет его сначала симпатизировать персонажам, потом идентифицироваться с ними, а потом, когда слияние становится полным, - бац! - оказывается, что герои-то - фашисты... Многие зрители этого просто не заметили, но их поставили перед выбором: или вы начинаете сомневаться, или следуете за логикой героев дальше и начинаете убивать. Это фильм о том, что некоторые аспекты американского империализма могут привести к новой разновидности фашизма", - говорил сам Верховен.
Черная книга, 2006
Остросюжетная военная драма, в центре сюжета которой история еврейской девушки Рахили Штейн, пытающейся выжить в оккупированных немцами Нидерландах в последние месяцы Второй мировой войны.
Фильм стал обладателем главной национальной кинопремии Нидерландов Золотой телец в номинациях Лучший фильм», Лучший режиссер и Лучшая актриса.
Последней награды удостоилась исполнительница главной роли актриса Кэрис ван Хаутен, чью блестящую игру отметила вся мировая кинопресса.
Она, 2016
Пол Верховен считает картину "неким гибридом европейской и американской школы кинематографии". По его словам, в фильме есть очень много недосказанности, поскольку он хотел, чтобы аудитория решала сама для себя, что значит картина.
Изабель Юппер сказала, что к фильму не стоит относиться, как к реальной истории, для нее это "чисто экзистенциальная история о женщине, которая не слишком зацикливается на том, что с ней происходит".
Она получила преимущественно положительные оценки критиков, которые особо отметили режиссуру и исполнение главной роли.
На сервисе Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 90 процентов, на Metacritic - рейтинг 89 из 100. Фильм снискал овации на мировой премьере Каннского кинофестиваля[10].
Кинокритик Los Angeles Times Джастин Чан называл картину завораживающим триллером, по его мнению, Юппер сыграла одну из выдающихся ролей в своей карьере.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet