Легендарный директор. Побег главы Renault-Nissan
Карлос Гон сбежал в Ливан из Японии, где в его отношении велось расследование по делу о финансовых махинациях.
Глава стратегического альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон сбежал из Японии, где в его отношении велось расследование по делу о финансовых махинациях. Он прибыл в Ливан, где берут начало его корни. Корреспондент.net рассказывает подробности.
Дерзкий побег от "гнилой японской системы"
Карлоса Гона, богатого и успешного полиглота, который на десятилетия оседлал автомобильную промышленность и стал одним из самых успешных управленцев в этой сфере, был арестован в ноябре 2018 года после допроса японскими прокурорами.
В январе 2019 года ему предъявили обвинение в сокрытии в общей сложности 80 миллионов долларов доходов и списании на Nissan личных убытков на сумму 16 миллионов долларов. Впоследствии к обвинениям присоединились Renault и Mitsubishi.
В ходе расследования выяснилось, что вместе с представительным директором Nissan Грэгом Келли в течение многих лет в отчетах для Токийской фондовой биржи Гон занижал свои доходы в два раза. Были вскрыты и факты использования активов компании в личных целях при соучастии Келли.
Карлоса Гона дважды освобождали под залог - в общей сложности он заплатил 13,8 миллиона долларов и теперь может их потерять. Возле его дома установили камеры слежения и ограничили возможность пользоваться средствами связи.
Гону также запретили покидать Японию. Неожиданный и дерзкий побег Гона вскоре после выхода под залог стал сюрпризом даже для его адвокатов. Информация о побеге появилась в прессе 31 декабря.
Как сообщает Financial Times со ссылкой на источники, близкие к экс-главе Nissan, Карлос Гон приземлился в аэропорту Бейрута вечером в воскресенье. По данным местных СМИ, он прилетел в страну на частном самолете из Стамбула.
По данным ливанского телеканала MTV, Гону могли помочь члены некой группировки, которые пришли к нему в дом в Токио под видом музыкантов. Согласно этой версии, музыканты выступили у него дома, после Гон спрятался в большой кофр для музыкальных инструментов, в котором его доставили в местный аэропорт.
Во время пересадки в Стамбуле Гона переносили в ящике, сообщает Bloomberg со ссылкой на турецкого представителя власти, знакомого с подробностями случившегося. По его словам, Гон летел на частных самолетах, принадлежащим дочерней компании холдинга MNG.
Полиция в Стамбуле возбудила дело по факту транзита Гона через Турцию и уже задержала семь человек, четверо из которых являются пилотами.
В Ливане же Гона встретил президент Мишель Аун, сообщает Reuters, ссылаясь на источники. Они заявили, что посол Ливана навещал Гона каждый день, а план побега разрабатывался три месяца.
Большую роль жены Гона Кароль в разработке этой операции подчеркивают сразу несколько СМИ, однако детали ее участия в побеге неизвестны. В интервью она заявила, что хочет возвращения мужа.
На встрече с президентом Ливана Гон благодарил Ауна за поддержку, которую тот оказал ему и его жене, пишет агентство. По словам его источников, после побега из Японии Гон нуждается в защите от правительства.
Неизвестно, по каким документам Гон смог пересечь границу, поскольку сдал паспорта по условиям освобождения под залог - разные СМИ пишут о том, что это мог быть и поддельный паспорт, и даже дипломатический паспорт, выданный властями Ливана.
У него есть бразильское, французское и ливанское гражданства: он родился в Бразилии, а значительную часть жизни провел во Франции и Японии.
Представители Ливана заявили, что топ-менеджер Renault-Nissan-Mitsubishi въехал законно на основании французского гражданства, поэтому нет необходимости принимать какие-либо юридические меры против него.
Сам Карлос Гон заявил, что "больше не будет находиться в заложниках у прогнившей японской судебной системы". Он обвинил правительство Японии в нарушении прав человека и международных правовых договоров.
Как Гон стал супердиректором
Карлос Гон совершил такое блистательное восхождение в автомобилестроении, что в написанном о нем графическом романе называется супердиректором. Карьера Гона началась в Michelin, потом он перешел в Renault, где успешно вывел из кризиса южноамериканское отделение компании.
В 1999 году Гон занял один из руководящих постов в японской компании Nissan, которая находилась на грани банкротства. После слияния Renault и Nissan Гону удалось стабилизировать положение и добиться роста основных показателей, он возглавил альянс, который позже приобрел еще и пакет акций Mitsubishi.
В интервью Financial Times Гон объяснял, что Nissan добился своих успехов после увольнения недобросовестных сотрудников, которые "спокойно спали по ночам, пока их компания скатывалась в банкротство".
Почетный председатель Центра автомобильных исследований, доктор наук Дэвид Коул, который давал рекомендации очень многим руководителям из отрасли автомобилестроения, говорит, что Гона просто нагнало время.
"В вопросах управления он использует схему "король и его подданные", а не "тренер команды". Он почти 20 лет руководил невероятно сложной политической паутиной, состоящей из людей и операций", - рассказывает эксперт.
Управленческие таланты Гона изучали в бизнес-школах, поскольку он сумел соединить производственную и прочую деятельность двух крупных автомобильных компаний, и при этом не разрушил их.
Но некоторые события в компании показывают, что Гон зашел слишком далеко. В октябре прошлого года пришлось остановить производство на всех японских предприятиях компании, когда выяснилось, что она подделывала данные по выхлопам и по расходу топлива.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet