Слышал каждый. Лучшие саундтреки Эннио Морриконе
На 92 году жизни скончался итальянский композитор, написавший музыку более чем к 500 фильмам. Он говорил, что в основе его творчества лежит не вдохновение, а тяжелый труд.
Итальянский композитор, аранжировщик и дирижер Эннио Морриконе умер в возрасте 91 года из-за осложнений, возникших после падения. Вероятно, он был самый узнаваемый и самый знаменитый кинокомпозитор 20 века, музыку которого слышал каждый. Корреспондент.net вспоминает жизнь и карьеру великого музыканта.
Саундтрек 20 века
Эннио Морриконе родился в 1928 году в семье римского джазового трубача и сам выбрал трубу в качестве первой музыкальной профессии. Он также получил дипломы по специальности "аранжировка" и "классическая композиция".
В возрасте восьми лет он познакомился в школе с мальчиком по имени Серджо Леоне, впоследствии режиссером и многолетним партнером Морриконе. Свой путь к славе Морриконе начал в римском ансамбле Альберто Фламини в 16 лет, в котором заменил своего отца.
До карьеры в киноиндустрии Морриконе делал аранжировки для Марио Ланца, Шарля Азнавура, Пола Анки и театральных постановок режиссера Лучиано Сальче.
Сальче пригласил Морриконе написать музыку к фильму Фашистский вожак 1961 года - это и был дебют Морриконе в киномузыке. Следующей лентой оказался первый фильм Серджо Леоне из "долларовой трилогии" с Клинтом Иствудом За пригоршню долларов.
Фильм не только вдохнул жизнь в жанр спагетти-вестерн, но и задал новый стандарт саундтрека к кинокартинам о Диком Западе. Обилие крупных планов, паузы до десяти минут, короткие и хлесткие диалоги - все это сопровождалось пронзительной, напряженной музыкой с преобладанием трубы и губной гармошки.
Композиции, написанные для фильмов Леоне, мгновенно стали классикой. Культовая рок-группа Metallica все свои концерты начинает темой из фильма Хороший, плохой, злой.
Но не только вестерны захлестнули начинающего кинокомпозитора: Пьер Паоло Пазолини в 1966 году снял Птицы большие и малые с музыкой Морриконе, а спустя два года - Теорему. Бернардо Бертолуччи поработал с ним над картинами Перед революцией и Партнер.
Востребованность и широчайшая известность на родине тем не менее не приносили ему подобного успеха за океаном. Голливуд, хотя и оглядывался на Морриконе с нескрываемым восхищением, не спешил осыпать итальянского композитора щедрыми предложениями и гонорарами.
Он удостоился одной из пяти возможных премий Грэмми, трех из предполагаемых девяти Золотых глобусов.
На протяжении почти 60 лет Эннио Морриконе оставался одним из самых востребованных кинокомпозиторов. В общей сложности он шесть раз номинировался на Оскар и впервые получил его за конкретный фильм только в 2016 году за ленту Омерзительная восьмерка режиссера Квентина Тарантино.
Как говорил сам композитор, в основе его творческой карьеры был заложен не какой-то конкретный момент или озарение, а кропотливый труд. Вдохновением для него служила вся музыка, любой известный жанр, а инструментом - страсть к экспериментам и глубокая проработка навыков.
The Good, The Bad and The Ugly
Хороший, плохой, злой (1966)
Per un pugno di dollari
За пригоршню долларов (1964)
The Ecstasy Of Gold
Экстаз Золота (1966)
My Name is Nobody
Меня зовут Никто (1973)
Once Upon a Time in the West
Однажды на Диком Западе (1968)
Nuovo Cinema Paradiso
Новый кинотеатр Парадизо (1988)
Chi Mai
Профессионал (1981)
The Untouchables
Неприкасаемые (1987)
The Mission
Миссия (1986)
LʼUltima Diligenza per Red Rock
Омерзительная восьмерка (2015)
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet