Le Temps: Палаточная церковь перед украинским парламентом
В нескольких метрах от колонн Верховной Рады возвышается православный крест, гордо установленный под огромным военным тентом. Это настоящий церковный "кемпинг", организованный в самом центре столицы, под кронами деревьев Мариинского парка, пишет Матильда Гоанек в издании Le Temps.
Внутри палатки – привычные позолоченные иконы, импровизированный алтарь, освещенный свечами, тут и там расставлены кресты и повсюду – запах ладана, столь характерный для православных церквей. Несколько котов растянулись около буржуйки, которой согревают помещение. Здесь совершают литургию и венчания, как в настоящей церкви... "Мы здесь уже третий год протестуем против власти, которая выгнала нас из нашей церкви", – рассказывает отец Олег – он здесь главный.
Началась эта история на Западной Украине, в Тернопольской области, где больше всего верующих на Украине. И хотя регион этот по большей части греко-католический, в его северной части сосуществуют две соперничающие православные общины: Украинская Православная Церковь, подчиняющаяся Московской Патриархии, и Киевский Патриархат, отстаивающий независимое православие и до сих пор не признанный в мире. Церковь Святой Троицы УПЦ, расположенная в селе Рохманив, была конфискована местной администрацией и передана Киевскому патриархату, несмотря на противоположное решение Высшего административного суда Украины.
Политическая проблема
Здесь, как и по всей Украине, свирепствует борьба за передел церковной собственности после десятилетий советского ига. Эта религиозная проблема одновременно в высшей степени политизирована. Каждое движение более или менее официально поддерживают различные политические силы страны, "оранжевые" или "голубые". Политики охотно демонстрируют свою веру на публике, и каждый старается угождать наиболее близкой его электорату общине. Так, президента Виктора Ющенко поддерживают крайне проукраинские греко-католики и Киевский Патриархат, а Партию регионов охотно принимают в Московской Патриархии.
После провозглашения независимости, последовавшего за распадом СССР в 1991 году, некоторые руководители попытались найти срединный путь, чтобы снизить напряженность, но безуспешно. В частности, собор Святой Софии, расположенный в сердце Киева, в 1990-е был разделен между разными общинами, которые по очереди совершали богослужения в этом прекрасном храме. Такое мирное сосуществование продолжалось недолго, и собор был превращен в музей. Отец Олег собирается со своей палаткой стоять перед Радой, пока верующим не вернут их церковь.
Перевод InoPressa