"Золотой парашют". За чем Лукашенко улетел в Иран
Глава Беларуси начал сомневается в возможностях Путина и ищет себе новое покровительство вместо российского.
Лидер правящего режима в Беларуси Александр Лукашенко второй раз с начала месяца посетил иностранное государство. В частности, поздно вечером в воскресенье он прибыл в Иран и был принят президентом страны Эбрагимом Раиси в понедельник. Официально его визит приурочен к 30-летию дипломатических отношений между двумя странами, но эксперты называют другую причину международной активности Лукашенко – поиск нового покровительства вместо российского.
Заявления Тегерана
Два президента и их делегации провели переговоры, по итогам которых они подписали восемь соглашений о торговле, добыче полезных ископаемых и транспорте.
"Сегодня мы достигли договоренности по всеобъемлющей дорожной карте между Ираном и Беларусью до 2026 года", - сказал Раиси в ходе совместной с Лукашенко конференции по итогам переговоров.
"Эта всеобъемлющая дорожная карта между Ираном и Беларусью описывает политические и экономические условия и охватывает все сферы интересов двух стран", - добавил он.
Президент Ирана также заявил, что Тегеран превратил санкции США и Запада в возможности для себя и готов поделиться своим опытом борьбы с санкциями с "дружественной" Беларусью. Обе страны выступают против "унилатерализма", сказал Раиси.
Лукашенко также встретился с верховным лидером Ирана Али Хоссейни Хаменеи.
"Страны, которые находятся под санкциями США, должны работать вместе и формировать совместный коллектив, чтобы уничтожить оружие санкций, и мы считаем, что это выполнимо", - сказал Хаменеи Лукашенко.
Что сказал Лукашенко
Самопровозглашенный лидер Беларуси заявил, что санкции можно превратить в возможности, и добавил, что он с нетерпением ждет расширения экономических отношений с Ираном. Стороны договорились установить цель в размере 100 миллионов долларов для двусторонней торговли в этом году.
"И Иран, и Беларусь хотят видеть справедливый многополярный мир… Две страны полностью доверяют друг другу, и их две страны также поддерживают расширение отношений", - сказал Лукашенко.
Он также заявил, что "с большим уважением наблюдал за упорством, с которым (иранский – ред.) народ сопротивляется внешнему давлению, попыткам навязать ему чужую волю".
"И я вижу, что, несмотря ни на что, вы развиваете современные технологии и ядерную энергетику", - добавил он о спорной ядерной программе Ирана, которая вызвала жесткие международные санкции против страны.
"Мы могли бы быть очень полезны друг другу, если бы действительно объединили наши усилия" - добавил Лукашенко.
Отметим, что официально во время пресс-конференции ни одна из сторон не говорила о войне в Украине и России, которую обе страны считают близким союзником.
Сомнения в Путине
Лукашенко начал активно искать себе новое покровительство вместо российского из-за недоверия Владимиру Путину, считает эксперт Совета внешней политики Украинская призма Александр Краев.
"Риторика Лукашенко в Иране и Китае одинакова, психологический и политический посыл одинаковы. Лукашенко ищет себе протектора. Он понял, что Путин не сможет обеспечить престолонаследие его потомкам", - сказал Краев в эфире Эспрессо.
По словам эксперта, лидер правящего режима в Беларуси начинает сомневаться в возможностях Путина защитить "его, его семью и его режим".
"Лукашенко, как опытный политик понимает, что ему нужен "золотой парашют". Ему нужны пути выхода из ситуации, которая может наступить, когда режим Путина падет. Наконец Лукашенко начал это понимать. Такое сомнение Лукашенко в Путине нам можно воспринимать как положительный сигнал. Наши враги начинают не доверять друг другу", - добавил Краев.
Новини від Корреспондент.net в Telegram. Підписуйтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet