Россия лидирует по числу жалоб в Европейский суд по правам человека
Россия занимает первое место по числу жалоб в Страсбургский суд. Об этом на конференции, посвященной десятилетию участия РФ в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, заявил судья от России Анатолий Ковлер.
Россия занимает первое место по числу жалоб в Европейский суд по правам человека. Об этом на конференции, посвященной десятилетию участия РФ в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, заявил судья от России Анатолий Ковлер.
"20 тыс. 300 жалоб из России на данный момент находится в стадии производства в Европейском суде. Это 26% от общего числа жалоб", - отметил судья Европейского суда по правам человека, избранный от РФ, Анатолий Ковлер на международной научной конференции "Десять лет участия РФ в Европейской конвенции о защите прав человека". "Доля Турции - 12%, Румынии - 10%. Здесь мы впереди Европы всей", - сообщил Ковлер.
Сейчас на стадии рассмотрения - 1500 жалоб. Как отметил А.Ковлер, более половины из них касаются нарушения статьи 6 Европейской конвенции по правам человека (право на справедливое судебное разбирательство).
Всего же за 10 лет в Страсбургский суд поступило 46 тысяч 685 жалоб, что составляет около четверти всех обращений в эту инстанцию.
"Это пропорционально доле населения России, поэтому нельзя говорить, что Европейский суд завален жалобами из нашей страны", - объяснил А.Ковлер.
Стоит отметить, что только за прошлый год Страсбургский суд, по итогам рассмотрения российских исков, взыскал в пользу граждан более 2 миллионов евро. Из них около 700 тысяч евро – компенсации за необоснованное заключение под стражу.
Стоит также отметить, что для самого Европейского суда рассмотрение большого числа российских исков обходится также недешево. В этой связи Еврокомиссия и Совет Европы уже заявляли о намерении ввести обучающие программы для российских судей, прокуроров, офицеров милиции, юристов и правозащитников. Это обошлось бы гораздо в меньшую сумму и позволило бы уменьшить число жалоб на неквалифицированную работу российских чиновников от юриспруденции.