Израильский фильм вызвал шок на Каннском кинофестивале

Корреспондент.net,  16 мая 2008, 03:52
💬 0
👁 29

Подлинный шок вызвал на проходящем Каннском кинофестивале показ в минувший четверг в рамках главной конкурсной программы антивоенной анимационной картины израильского режиссера Ари Фольмана Вальс с Баширом.

Выполненная в документальном жанре, она посвящена событиям 25-летней давности - боевым действиям израильской армии в Ливане и резне, устроенной отрядами правого ливанского движения фалангистов в палестинских лагерях для беженцев Сабра и Шатила. Согласно выводам международного расследования, Израиль не был виновен напрямую в убийствах ливанской милицией палестинцев в этих лагерях.

В центре этой очень личной по своему звучанию ленте - сам режиссер находился во время описываемых в фильме событий на ливанской территории в рядах израильской армии - стоит проблема изменения психики солдата в результате войны. "Моя задача не состояла в том, чтобы назвать виновных, а в том, чтобы понять, что происходит с нами", - заявил на состоявшейся в четверг в Канне пресс-конференции Ари Фольман.

Показ в Канне Вальса с Баширом совпал с отмечаемым 60-летним юбилеем создания государства Израиль. "Это случайность, мы не планировали выход фильма к каким-то праздниками или событиям", - сказал Ари Фольман.

Между тем картина свидетельствует о том, что современное израильское общество не боится ставить перед собой самые трудные и противоречивые вопросы. Тем самым Вальс с Баширом, по мнению местной критики, отражает существование в Израиле мощного гуманистического движения, которое открывает перед всем израильским обществом новую перспективу на установления мира в регионе.

Специалисты отмечают, что фильм дал начало новому направлению в документальном кинематографе. Картина сделана на основе интервью с девятью военнослужащими и психологами. Однако для того, чтобы отойти от традиционного формата документального кино и получить возможность выйти на широкие образные обобщения, Ари Фольман превратил отснятый на видеокамеру киноматериал с реальными людьми в мультипликацию.

"Это дало мне как необходимую свободу творческих исканий, так и возможность совместить факты реальной жизни с мироощущением моих героев", - заявил режиссер.

В результате, по мнению работающих на Каннском фестивале критиков, Фольману удалось вывести документальный кинематограф на новый художественный и образный уровень.

Напомним, что в Каннах 14 мая торжественно открылся 61-й Международный кинофестиваль.Открыл кинопраздник на Лазурном берегу мистический триллер бразильца Фернандо Мейреллеса Слепота с Джулианной Мур в главной роли.

ТЕГИ: фильм