Снова дедовщина? Суицид офицера ВСУ в Миргороде
В военной части Миргорода застрелился старший лейтенант одной из бригад тактической авиации. Парень должен был осваивать истребители F-16.
В Миргороде Полтавской области застрелился старший лейтенант 831 бригады тактической авиации Валерий Гончаров. Об этом говорится в материале издания hromadske. По данным журналистов, трагедия произошла 7 декабря на территории воинской части. Военному было 23 года.
Национальная полиция открыла уголовное производство по статье "преднамеренное убийство". Однако родители военного хотят подать иск против командования бригады, которое они обвиняют в доведении их сына до самоубийства.
Три должности и служба без выходных
По словам мамы погибшего, Татьяны Станиславовны, почти два года Валерий работал без отпусков и выходных. Даже на своей арендованной квартире мог переночевать не часто – служба не пускала.
"Он постоянно жаловался мне, что не выдерживает такой нагрузки, что мечтает выспаться, мечтает о выходном, хоть о какой-то личной жизни. Он вел три должности и через день его ставили в наряды. Я советовала ему обратиться к начальству, попросить отпуск. А его начальник, подполковник Гарбуз, ему отвечал: "Устал - то пойди напейся воды". Или: "Хочешь отпуск - я тебе компенсацию за нее до пенсии выплачу". Валера говорил, что не успевает, а Гарбуз говорил: "Не можешь за день сделать, так делай ночью", - рассказала женщина.
Мама разговаривала с сыном последний раз вечером 6 декабря. Как и много раз раньше, Валерий жаловался ей на усталость.
Как добавил отец военнослужащего, сын вырос в семье, где из деда-прадеда были военными. Парень тоже хотел служить в ВСУ и в 2022 году окончил Харьковский национальный университет Воздушных сил.
Однако уже на службе Валерий фактически работал на трех должностях. Он являлся инженером автомобильной и электрогазовой службы. По распоряжению командования он должен выполнять еще и обязанности начальника этой службы. Кроме того, его назначили начальником техническо-эксплуатационной части.
"Объем работы был очень велик, он рассчитан на нескольких специалистов, а Валера должен был тянуть все своими силами. Особенно сложным участком его работы было освоение средств, поступавших из бюджета и от волонтеров, а также нужно было участвовать в тендерах на платформе Prozorro. Для этого существует четко определенная процедура. Но Валеру заставляли действовать в режиме "бегом-бегом", который был несовместим с процедурой. А ведь это финансовая дисциплина", - рассказал для журналистов на условиях анонимности сослуживец Валерия.
Предсмертная записка
"Фотошоп, подделка документов для ускорения согласований, за которые вы так еб*ли", - подтвердил предыдущие слова сам Валерий в своей предсмертной записке.
Другой коллега погибшего рассказал, что Валера был трудоголиком и очень ответственным.
"Любое поручение ему хотелось выполнить как можно лучше. Он старался, даже собственные компьютеры на работу привез, работал одновременно на трех мониторах. А руководство постоянно обесценивало его работу, постоянно унижало… его просто загрызали", - сказал боец.
"У Валеркиного начальника жлобская манера управления персоналом: давить, сделать так, чтобы подчиненный постоянно чувствовал себя виноватым, неуверенным в себе. Находиться под таким давлением просто невыносимо", - добавил еще один военнослужащий бригады.
Валерий так и отметил в своей записке: "Как бы я ни старался, я бы все равно остался плохим… Вы не цените людей и их пользу".
В письме также жирным выделен вопрос: "Почему так произошло?" А дальше – ответ: "постоянное унижение", "постепенно терялась надежда жить дальше".
По словам сослуживцев, накануне самоубийства он вел себя, как обычно, решал какие-то текущие задачи. А потом вышел на улицу, лег на землю во дворе воинской части и выстрелил себе в голову. Когда приехала полиция, тело еще не успело окоченеть.
Реакция командования
Командир бригады полковник Александр Мостовой рассказал, что обстоятельства, повлекшие гибель старшего лейтенанта, будет расследовать специальная комиссия Воздушного командования Центр. По его словам, когда ему доложили об инциденте в части, он подумал, что это дело рук российской ДРГ. Утверждает: даже не мог предположить, что старший лейтенант Гончаров может застрелиться.
Полковник Мостовой отмечает, что командование ценило Гончарова: он стал старшим лейтенантом, получил высокие должности, был награжден грамотой командования. Планировалось, что на следующий год Валерий будет привлечен к освоению самолетов F-16.
Начальник логистики бригады – заместитель начальника воинской части подполковник Юрий Гарбуз – в разговоре с hromadske назвал Валерия Гончарова эмоционально уравновешенным человеком и заверил, что может охарактеризовать его только положительно.
"Я ту его предсмертную записку перечитывал несколько раз. Или у меня души нет? Или у меня тоже нет сына? Для меня самоубийство Гончарова - загадка. Я знаю, что из-за этой записки родители Гончарова могут меня обвинять. Думаете, я сам себя не обвинял ?Но что мне теперь делать? Тоже застрелиться?", - сказал он.
Бумажный вариант предсмертной записки Валерия обнаружили в его рабочем кабинете, когда собирали личные вещи военного. Полиция изъяла все документы и все компьютеры старшего лейтенанта, чтобы проанализировать информацию из них.
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp