Триумф Трампа. Ранение вывело на пик популярности
18 июля Трамп должен официально согласиться с решением Республиканской партии номинировать его в качестве кандидата в президенты США.
Пока демократы пытаются убедить Джо Байдена выбыть с президентской гонки, республиканцы напротив сплотились вокруг Дональда Трампа. После покушения популярность Трампа устремилась вверх. Американский телеканал CNN подчеркивает непредсказуемый дисбаланс, который сейчас произошел в предвыборной гонке в США. Трамп торжествует в то время, как Джо Байден переживает “свои худшие времена” — после неудачных дебатов, на фоне многочисленных призывов демократов выйти из гонки, а теперь и заболев COVID-19.
Культ уха
Республиканцы массово пришли на съезд партии, который проходит в эти дни в Милуоки, с повязками на одном ухе или их имитацией — в знак поддержки Трампа после ранения в результате покушения.
18 июля Трамп должен официально согласиться с решением Республиканской партии номинировать его в качестве кандидата в президенты США — “совершив один из самых ошеломляющих камбэков в политической истории после его попытки “украсть“ выборы 2020 года, беспрецедентного уголовного осуждения и пережив покушение на убийство”, пишет CNN.
Впрочем, о полном камбэке Трампа можно будет говорить лишь в том случае, если он действительно выиграет выборы и станет вторым президентом в истории США, которому удалось вернуться в Белый дом после перерыва и первого срока. До сих пор это удавалось лишь Гроверу Кливленду в конце XIX века — он был 22-м и 24-м президентом США. Трамп может стать 45-м и 47-м.
В таком случае новый взлет Дональда Трампа будет еще более невероятным, чем его неожиданная победа на выборах 2016 года.
Проблемный напарник
Выбранный Дональдом Трампом на пост вице-президента Джей Ди Вэнс в своей первой речи в этом качестве на национальном съезде Республиканской партии в Милуоки обещал бороться за права американцев из рабочего класса, которые, по его словам, были «отброшены и забыты» демократами.
Большинство американцев до вечера среды мало что знали о Вэнсе. Согласно опросу CNN в июне, 13% зарегистрированных избирателей высказали благоприятное мнение о Вэнсе, а 20% — неблагоприятное. Почти две трети либо никогда не слышали о нем, либо затруднились сказать о нем хоть что-нибудь.
Вэнс в свое время был непримиримым противником Трампа, назвав его однажды “американским Гитлером”, но впоследствии сделался одним из наиболее надежных сторонников бывшего президента.
Вэнс помог сформировать популистские инстинкты Трампа в политическую программу, а будучи весьма молодым человеком, он имеет все шансы продолжить движение Трампа Сделаем Америку снова великой и после возможного второго срока своего напарника.
В своей речи он не упомянул войну в Украине и вообще мало говорил о внешней политике, которая была темой третьего дня партийной конференции. Вэнс сказал, что союзники США должны разделить бремя обеспечения мира во всем мире, а Америка будет избегать конфликтов, но «нанесет сильный удар», если ее спровоцируют.
В его речи прозвучали многие из основных постулатов трампизма: он пообещал отдать предпочтение отечественному производству перед китайским импортом и предупредил союзников, что им больше не удастся задаром пользоваться помощью Вашингтона в деле обеспечения мировой безопасности.
Вэнс выступал против законопроекта о выделении Украине нового пакета помощи в размере 60 млрд долларов. В апреле этого года Вэнс опубликовал колонку в газете New York Times под названием Цифры по поводу Украины не сходятся, в которой объяснил причины такой позиции.
“Проблема Украины — это не Республиканская партия, это математика, — писал Вэнс. — Украине нужно больше солдат, чем она может найти, даже при условии реализации драконовской мобилизационной политики. И ей нужно больше оборудования, чем США могут предоставить”.
Вэнс утверждал, что Украине придется принять жестокую реальность, утвердить оборонительную стратегию и как можно скорее пойти на переговоры с Россией. “Но для этого как американские, так и украинские лидеры должны принять, что заявленная цель войны президента Украины Владимира Зеленского — возвращение к границам 1991 года — это фантастика”, — писал Вэнс.