Зам Балоги рассказал, что Ющенко имел ввиду, говоря о "ментовских штучках"
Заместитель главы Секретариата Президента Украины Андрей Кислинский заявил, что министр внутренних дел Юрий Луценко сознательно исказил слова Президента Украины Виктора Ющенко.
"На протяжении последних недель Юрий Луценко использовал в качестве поводов для саморекламы ссылки на фразы, которые якобы говорил Президент. При этом министр перешел грань откровенной лжи; слова Ющенко не просто вырывались из контекста, а сознательно искажались, их содержание превращалось в противоположное, и добавлялись детали, которые рождались непосредственно в воображении министра", заявил Кислинский.
Он подчеркнул, что может ответственно утверждать об отсутствии в словах Ющенко тех "сенсационных подробностей", на которые ссылается Луценко.
Так, по словам Кислинского, "содержание известной фразы о "Сталинграде для Тимошенко", которую обыгрывает господин Луценко, в действительности фактически противоречит потому, что цитировал министр для СМИ”. Президент Украины отметил, что, учитывая результаты социологических исследований, выборы в Киеве могут стать Сталинградом для Тимошенко - но это будут решать киевляне, а не политики, заявил зам Балоги.
По его словам, никаких указаний относительно поведения политических сил Президент Украины не давал. Тезиса о необходимости поддержки Леонида Черновецкого не было вообще. Как не было и тезисов об иммунитете тех, кто "заходит в кабинет Президента в галстуках", заявил Кислинский.
“И совсем смешно выглядела ситуация, когда в начале совещания Луценко заявлял о необходимости отставки главы Секретариата Президента Виктора Балоги, а под конец встречи просил Президента назначить Балогу руководителем штаба НУ-НС по Киеву и всеми способами способствовать прохождению Блока в Киевсовет. Очевидно, что такое "предложение" получило жесткий отказ со стороны Балоги”, отметил Кислинский.
Луценко, по словам зама Балоги, счел возможным фактически требовать от Главы государства вмешаться в избирательный процесс и осуществить давление на генпрокурора, чтоб начать уголовное преследование Черновецкого.
"Это и должно было быть, по признанию Луценко, "ноу-хау" возглавляемого им блока на выборах в Киеве. Именно эти "предложения" Президент отбросил со словами о "ментовских штучках", которые цитирует министр", сказал заместитель главы Секретариата.
Однако, Луценко "сознательно скрыл истинное содержание фразы: Виктор Ющенко добавил, что не для того стал Президентом, чтобы использовать уголовные дела в политической борьбе".
Как сообщалось, 27 мая Луценко заявил, что Президент прикрывает план главы его Секретариата Виктора Балоги и Партии регионов относительно развала демократической коалиции.
"Буквально в первых числах мая на совещании у Президента мне были четко выставлены два требования: согласиться на широкую коалицию в Верховной Раде и коалицию с Черновецким в Киевсовете. И второе – прекратить уголовное преследование тех, кого крышует донецкий клан и Секретариат Президента", сообщил Луценко.
По его словам, на оба вопроса у него был "четкий ответ", что он ”никогда не будет стоять рядом с бандитами. На что Президент дословно сказал: Юра, брось эти ментовские примочки. Запомни: пока я Президент, каждый, кто приходит в галстуке в мой кабинет, не сядет, заявил Луценко.