Сергей Жадан ответил на вопросы читателей Корреспондент.net
Украинский писатель Сергей Жадан о хороших книгах, бережном отношении к ненормативной лексике и о любовной лирике, за которую платят меньше. 33-летний автор трех романов, многих рассказов и поэтических сборников ответил на вопросы читателей сайта Корреспондент.net.
– Уважаемый Сергей! Как бы Вы оценили состояние современной украинской литературы? Предлагаю свои варианты: по большому счету ее нет; она – в зачаточном состоянии; современная украинская литература развивается наравне с европейской; обогнала европейскую. Спасибо за честный ответ.
Илья Римчук, Львов
– Уважаемый Илья! Предлагаю свои варианты: по большому счету она, конечно, есть, но это ничего не меняет; зачаточность ее состояния лучше всего измеряется количеством прочитанных текстов; "европейская литература" такой же фантом, как и "европейская семья народов", говорить на эту тему я не готов; собственно последний вариант снимается сам собой.
Мне кажется, хороших украинских книг будет больше, хотя и сейчас есть что почитать.
– Как Вы относитесь к ненормативной лексике в современной прозе, в частности – в украинской?
Ольга Семченко, Киев
– Отношусь бережно. До сих пор не могу привыкнуть, что есть читатели, разделяющие для себя лексику на нормативную и ненормативную. По-моему это очень трогательно, хотя и немного самоуверенно. В любом случае – злоупотребление лексикой, ненормативной в частности, ни к чему хорошему не приводит.
– Как Вы относитесь к тем политическим процессам, которые сегодня происходят в стране? Являетесь ли Вы сторонников какого-то политика или политической силы? Какой именно и почему?
Ярина Стецив, Луцк
– Честно говоря, не могу судить о процессах, происходящих в стране, по той простой причине, что не слежу за ними. Наверное, поскольку на осень не намечаются новые выборы, с процессами все нормально.
Вообще интерес к политике сродни интересу к порнографии – многие интересуются, но мало кто в этом сознается. Я вот не интересуюсь. В смысле политикой.
– Сколько часов в день Вы занимаетесь литературным творчеством? Как строите свой день? И можно ли, по Вашему мнению, одновременно с писательством заниматься чем-то еще – к примеру, бизнесом? И хватает ли Вам на жизнь денег, которые Вы зарабатываете литературным трудом?
Иван Калюжный, Киев
– Я против нормированного рабочего дня, по-моему, это капиталистическая выдумка. День строю в зависимости от самочувствия. То есть, нет у меня ни графиков, ни распорядка дня. Что касается совмещения литературных занятий с бизнесом, то, наверное, это возможно, почему нет? Но лучше не мешать.
Денег мне хватает.
– Вы уже можете поделиться какими-нибудь деталями относительно экранизации Депеш Мод? Говорят, Вы работаете над сценарием к еще одному фильму?
Дмитрий Посиделов, Ростов-на-Дону
– Экранизация не намечается. А сценарий "к еще одному фильму" я написал. Называется . Правда, когда выйдет сам фильм – не знаю.
– Почему в Вашем творчестве почти нет стихотворений про любовь? Это с чем-то связано? Может, это личное, и Вы их не публикуете?
Татьяна Яковлева, Киев
– Просто за них платят меньше, поэтому нет смысла их публиковать.
На самом деле у меня много стихотворений "про любовь". Например, .
– Донимают ли Вас поклонники и поклонницы? Какова Ваша позиция в отношении их – Вы их избегаете или знакомитесь и снимаете сливки со своей славы? В чем это выражается?
Карина Маринич, Днепропетровск
– Нет, не донимают. А когда начинают донимать – мне это нравится. Естественно, я никого не избегаю. Снимание же "сливок" с литературной славы – занятие малопривлекательное в силу маргинальности рода занятий. То есть место в трамвае мне пока что не уступают, уступаю в основном я – детям, ветеранам и беременным женщинам, которых люблю особенно.
Спасибо Вам за интересные вопросы!