Эмблему Красного Креста использовали в спецоперации
Президент Колумбии Альваро Урибе подтвердил, что на одежде у одного из членов группы, освободившей Ингрид Бетанкур, была символика Красного Креста.
Подобное использование эмблемы Красного Креста считается нарушением Женевской конвенции и международного законодательства.
Ингрид Бетанкур и еще 14 человек удерживала в качестве заложников повстанческая группировка ФАРК. Они были освобождены 2 июля.
Повстанцев удалось убедить в том, что они передают заложников в руки представителей международных гуманитарных организаций, которые на самом деле были сотрудниками спецслужб и военнослужащими колумбийской армии.
После этой операции появились сообщения о том, что члены спецгруппы пользовались символикой Красного Креста.
Президент Урибе заявил, что эмблема была лишь у одного из членов этой группы, который "нарушил приказ", поскольку слишком нервничал. Урибе принес Красному Кресту извинения за эту ошибку.
Президент Колумбии сказал, что имя нарушителя не будет предано гласности, "потому что мы не хотим испортить ему карьеру".
Женевская конвенция запрещает использование эмблемы Красного Креста в военных и специальных операциях, поскольку это может поставить под угрозу сотрудников этой гуманитарной организации, работающих в зонах конфликтов. Кроме того, это подрывает доверие к нейтралитету Красного Креста.
Впервые о факте использования эмблемы Красного креста стало известно из репортажа CNN, в котором утверждалось, что некоторые колумбийские военные были одеты в куртки с эмблемой благотворительной организации. По мнению многих, такое использование эмблемы международной благотворительной организации в ходе боевой операции является "военным преступлением".