BP не собирается прекращать конфликт с российскими акционерами
British Petroleum опровергла информацию о том, что готова прекратить конфликт с консорциумом российских совладельцев нефтяной компании ТНК-BP - AAR.
Компания не согласилась на замену президента ТНК-BP Роберта Дадли на независимого кандидата и набор новой менеджерской команды, сообщает Лента.ру со ссылкой на Коммерсантъ.
В конце июля, по информации российских СМИ, в Лондоне в ходе переговоров между основателем Альфа-групп представляющим AAR Михаилом Фридманом и исполнительным директором BP Тони Хейвордом была достигнута договоренность прекратить конфликт акционеров ТНК-ВР.
Тогда речь шла о замене Дадли на независимую кандидатуру, предложенную BP, и отставке всех топ-менеджеров ТНК-BP.
Российские и британские акционеры никак не могут договориться о стратегии развития компании. Отечественные владельцы обвинили британцев в том, что они управляют компанией исключительно в своих интересах, и потребовали отставки президента Роберта Дадли.
Дадли уходить в отставку отказался, но был вынужден покинуть Россию, когда не смог продлить рабочую визу. Как сообщается, он продолжает управлять компанией из-за рубежа.
ТНК-ВР является одним из крупнейших независимых производителей нефти в России. Компания принадлежит российской группе инвесторов AAR ("Ренова", "Альфа-групп" и Access Industries) и BP в соотношении 50 на 50.
Как сообщалось, 23 апреля этого года Российско-британской компании ТНК-ВР и ее дочерним предприятиям были предъявлены налоговые претензии за 2004 и 2005 год на сумму 6 млрд рублей (около $260 млн).
Кроме того, в июне этого года российская прокуратура выявила нарушения трудового законодательства в деятельности интернациональной корпорации ТНК-BP.
Напомним, что в начале июля компания British Petroleum (ВР) подала в Высокий суд Лондона на четырех российских миллиардеров - Михаила Фридмана, Виктора Вексельберга, Леонарда Блаватника и Германа Хана.
27 июля британская газета The Times сообщила, что глава компании ТНК-BP Роберт Дадли, покинувший Россию в июле, сделал все возможное, чтобы нельзя было проследить его телефонные звонки и электронные письма.