Врачи не смогли спасти многих заложников, так как не знали, от чего их лечить
Как сообщает влиятельная американская газета Washington Post, врачам, оказывающим помощь пострадавшим в результате теракта в Москве, не сообщили, какой газ был применен при проведении антитеррористической операции, что прямо отразилось на эффективности лечения заложников. При этом, многие зарубежные эксперты говорят, что нежелание российского руководства назвать использованный газ может объясняться тем, что запасы этого газа не были задекларированы в соответствии с требованиями соответствующей Конвенции ООН.
Незнание природы отравления затрудняет оказание помощи пациентам и не позволяет применить соответствующий антидот, отмечает газета.
Врачам осталось лишь строить предположения и проводить симптоматическое лечение, которое не может быть в достаточной степени эффективным, поскольку ни сам газ, ни его механизм действия медикам неизвестны.
Единственным официальным лицом, намекнувшим, какой газ мог быть использован, был один из московских врачей, заявивший, что речь идет о "психотропном" средстве.
Главный анестезиолог Москвы Евгений Евдокимов отметил: "Оно безопасно при использовании в качестве общего наркоза, однако в больших дозах оно может негативно воздействовать на главные функции организма, вызывая потерю сознания, а также затруднения дыхания и циркуляции крови".
По словам консультанта-анестезиолога отделения кардиохирургии Edinburgh Royal Infirmary Дэвида Скотта, с газом общенаркотического действия следует обращаться очень деликатно. "Когда его используют в ограниченном пространстве, таком, как театр, всегда следует ожидать большого количества жертв, поскольку реакция человека на любой вид анестезии варьируется в очень больших пределах. Если, к примеру, 50% людей, находившихся в аудитории, погрузятся в сон, то следует ожидать что еще на 40% анестезия никак не повлияет, а 10% умрут".
Между тем, как отмечает британская газета The Times, ученые подозревают, что газ, примененный в московском театральном центре, был создан советскими военными специалистами в годы холодной войны для проникновения в ядерные бункеры и командные пункты.
В свою очередь, Financial Times с ссылкой на британских медицинских экспертов предполагает, что во время штурма московского театрального центра, возможно, был использован недавно разработанный нервно-паралитический газ, который вызывал необратимое умственное расстройство или смерть у большинства жертв.
По словам редактора Jane"s Nuclear, Biological and Chemical Defence Джона Элдриджа, российское руководство, возможно, применило адамсит, усыпляющий газ, созданный много лет назад.
Нежелание признать его использование может объясняться тем, что запасы этого газа не были задекларированы в соответствии с требованиями Конвенции о запрещении химического оружия от 1993 года.
Он отметил, что опасность применения нервно-паралитического газа столь высока, что его стоило применять лишь в том случае, если "кто-то, обладающий полной информацией", принял это решение, сознавая его срочную необходимость.
Напомним, что по последним данным Министерства здравоохранения России, количество погибших в результате освободительной операции заложников составляет 118 человек, среди которых 63 мужчины и 54 женщины. Из них - двое украинцев.
На утро понедельника, 28 октября, из больниц Москвы выписано 339 бывших заложников, пострадавших в театральном центре на Дубровке. Пока в больницах остается 405 человек, из них девять детей.
По материалам INOPRESSA.