Россия: журналистам запретили освещать тактику проведения операций по освобождению заложников
Сегодня, 1 ноября, российский парламент рассмотрел в третьем, окончательном чтении поправки к законам о СМИ и борьбе с терроризмом. Как отмечают российские интернет-СМИ, поправки носят весьма жесткий характер. В законе предусматривается, о чем не должны сообщать масс-медиа во время событий, подобных захвату заложников в Театральном центре на Дубровке. В частности, закон запрещает публиковать сведения, раскрывающие специальные технические приемы и тактику проведения операций по освобождению заложников.
Внесенные изменения запрещают распространение через СМИ информации, препятствующей проведению контртеррористической операции и создающей угрозу жизни и здоровью людей.
Кроме того, нельзя будет публиковать сведения, раскрывающие специальные технические приемы и тактику проведения операций по освобождению заложников.
Запрещено печатать, показывать или размещать в интернете что-либо, что может служить пропаганде или оправданию экстремистcкой деятельности, а также распространять высказывания, направленные на пропаганду или оправдание такой деятельности, сообщает NEWSRU.com.
Кроме того, нельзя сообщать информацию, раскрывающую персональные данные о сотрудниках спецподразделений и членах оперативного штаба по проведению контртеррористической операции, а также о лицах, оказывающих им содействие без согласия всех этих названных лиц.
Не допускается также использование СМИ для распространения сведений о технологии изготовления оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Некоторые российские депутаты считают, что этот законопроект фактически вводит цензуру в России. Как заявил перед рассмотрением законопроекта независимый депутат Сергей Юшенков, который настаивал на переносе рассмотрения этого вопроса на более позднее время, законопроект фактически означает введение цензуры и Конституционный суд в случае его принятия укажет, что он противоречит Конституции.
Юшенков сказал, что законопроект направлен на то, чтобы помешать "добросовестным журналистам" объективно освещать ход и последствия контртеррористических операций, а тем журналистам, которые являются "ретрансляторами власти", этот документ дает "зеленый свет".