Хорошковский подтверждает, что разговаривал с матерью Коломийца
Один из акционеров информагентства "Українські Новини", министр экономики и евроинтеграции Валерий Хорошковский подтверждает факт телефонного разговора с матерью погибшего директора информагентства "Українські новини".
"Я подтверждаю факт телефонного разговора с матерью Михаила Коломийца Ольгой Михайловной Коломиец, сообщил Валерий Хорошковский. - Действительно у нас состоялся разговор относительно того, остались ли какие-то деньги Михаила и возможно ли их получить. Я действительно сказал, что в тот момент агентство "Українські новини" имело долги, которые сейчас выплачиваются. Я сожалею о том, что мои слова могли быть неточно восприняты Ольгой Михайловной".
Хорошковский сообщил, что "в первые дни после пропажи Коломийца менеджмент "Українських новин" предоставил мне информацию о том, что существует двухмесячная задолженность по зарплате перед частью сотрудников "Українських новин", а также три банковских кредита агентства в размере 50 тысяч гривен каждый. Все эти кредиты имели трехмесячный срок погашения. Месячный оборот агентства на тот момент составлял примерно 170 тысяч гривен. Уже тогда стало понятно, что это была обычная для "Українських новин" ситуация. Долги агентства были вызваны финансовой политикой, которую проводил Коломиец с целью развития агентства. "Українські новини" постоянно находились в финансовом дефиците, который был обусловлен экстенсивным ростом агентства в последние два года, не превышал 30% месячного оборота агентства и покрывался за счет постоянного увеличения доходов "Українських новин".
На сегодняшний день "Українські новини" имеют один непогашенный кредит на сумму 50 тысяч гривен. Срок погашения этого кредита истекает 25.01.2003. Остальные два кредита были погашены из текущих доходов агентства. Очевидно, данное финансовое положение агентства "Українські новини" не позволяет утверждать, что Михаил Коломиец бежал от долгов".
В критической ситуации для своего функционирования "Українські новини" оказались только после пропажи Михаила, отметил Хорошковский. По его словам, Коломиец владел 50% акций агентства, был директором агентства и имел право первой подписи, поэтому в отсутствие Коломийца счета "Українських новин" оказались фактически заблокированными. Невозможно было делать проплаты для обеспечения жизнедеятельности агентства, и невозможно было назначить нового директора. Сохранить дееспособность агентства позволила добрая воля контрагентов "Українських новин" и выдержка сотрудников агентства.
В настоящее время проводится перевод деятельности агентства "Українські новини" на бездефицитную основу. Предположительно, это произойдет в конце марта 2003 года. Сейчас проводится аудит финансовой деятельности агентства, который позволит более точно оценить состояние "Українських новин", сказал Валерий Хорошковский.
"Во избежание возможных кривотолков я заявляю, что сделаю все необходимое, чтобы родственники Михаила Коломийца в максимально короткие сроки смогли реализовать свое право на наследство и оформить собственность на принадлежавшие Михаилу акции "Українських новин", - заявил В.Хорошковский. - Я сопереживаю утрату сына, мужа и отца, и скорблю о потере надежного партнера, - сказал он. – Я рассчитываю на выяснение всех обстоятельств смерти Михаила Коломийца", передает ForUM.
Напомним, мать умершего журналиста Михаила Коломийца Ольга Коломиец рассказала украинской службе "Радио Свобода" о том, что обращалась за помощью в поисках сына к Валерию Хорошковскому как одному из совладельцев агентства "Українські новини", но в ответ тот обвинил Коломийца в финансовых злоупотреблениях. Вот, что рассказала Ольга Коломиец о своем разговоре с Хорошковским:
"Я ему позвонила и сказала, что если есть возможность, можно ли часть денег направить на поиски, потому что это все-таки стоит немало. У меня не было претензий к киевской милиции, но мало ли что. Он мне сказал буквально так (только он говорил на русском языке): "Коломиец наделал долгов на полтора миллиона и оставил после себя двухмесячную невыплату зарплаты. А когда нужно было платить, он исчез".
Тон был таким, а, возможно, еще и более оскорбительным. Не знаю зачем, но я сказала тогда: "Так, что, мне ничего не принадлежит?" - "Почему? Половина его долга! Вы ставите странные для меня вопросы". Я тихо положила трубку и не стала больше с ним говорить. Понимаете, это уже факт. Все другое - только мои домыслы, а это - факт.
На вопрос "Свободы" "Т.е. этот разговор состоялся еще до того, как стало известно о том, что Михаила Коломийца уже нет с нами?" Ольга Коломиец ответила: "Да, конечно, когда нашли тело, мне уже было не нужно некуда обращаться. Потому что за средства страны меня повезли в Минск, привезли гроб с телом, и мне это ничего не стоило. Это не главное, но, по-видимому, это следует сказать".
На вопрос "Но относительно Хорошковского, то после этого у Вас уже никаких контактов с ним не было?" Ольга Коломиец ответила: "Нет. Я думала, что у него будет достаточно понимания, когда он узнал, что когда он меня так вычитал, мой ребенок уже был мертв..., по-видимому, нужно было все-таки позвонить и извиниться передо мной хотя бы за свое хамство. С первого же дня, как только Михаил исчез, я спрашивала его коллег: "Скажите мне, нет ли там чего-то финансового?" Я боялась, чтобы Михаил не украл деньги и не сбежал. Мало ли что в жизни бывает. Они сказали, что нет, ни в коем случае, ни одной копейки, которые принадлежат не лично моему сыну, а, скажем, "Українським новинам", хотя половина всех "Українських новин" также ему принадлежит. Но, если он взял какие-то деньги, это, скажем так, только его зарплата. И они меня уверили... Зачем же? Я же их спросила. И вдруг такое заявление! Для меня это было просто ужасно".
Сам Валерий Хорошковский на вопрос "Радио Свобода" ответил, что такого разговора с матерью Михаила Коломийца у него никогда не было.