Возвращение блудного брата. Интервью с Виталием Кличко

4 октября 2008, 14:48
💬 0
👁 19

Пресытившись боями в украинском политбомонде, Виталий Кличко теперь жаждет возвращения на профессиональный олимп и физической разрядки на ринге

Без малого четыре года прошло с момента последнего боя Виталия Кличко (с Денни Вильямсом в Лас-Вегасе за титул WBC, завершился победой Кличко). За это время знаменитый атлет успел попробовать себя в не менее вредной для организма, чем профессиональный спорт, сфере деятельности — политике. Нарастив дискуссионные мышцы в Киевсовете, боксер штурмовал кресло столичного мэра. Заняв на выборах только третье место, Кличко-старший решил вновь сконцентрироваться на том, что у него получается лучше всего, — на поединках с самыми крупными и сильными мужчинами мира.

11 октября в Берлине на новенькой арене O2 World состоится его долгожданный поединок за звание чемпиона мира по версии WBC с действующим обладателем этого титула, нигерийцем Сэмюэлем Питером. Окончательно залечив все свои травмы, из-за которых в свое время он вынужден был прервать спортивную карьеру, Виталий в интервью Корреспонденту не скрывает, что с удовольствием подправит надменное выражение лица африканского супертяжа.

Почему именно уединенное австрийское местечко Китцбюэль было выбрано Вашей командой в качестве места подготовки к бою?

— Неслучайно. Поскольку часть тренировок я провожу на открытом воздухе, то горный климат этой деревушки обеспечивает идеальные условия для программы подготовки. Тут есть все условия для спаррингов, плавания, кросса — то, что мне сейчас нужно. Да и спокойно здесь — мало что отвлекает от концентрации на подготовке к бою.

Отчего подходящего Вашим требованиям тренировочного лагеря не нашлось нигде в Украине?

— Думаю, что после боя с Питером смогу уделить некоторое внимание том у, чтобы у нас появились инвестиции на строительство и оборудование достойных спортивных комплексов в нашей стране. Но пока что, к сожалению, в Украине нет подходящих условий для такой подготовки — как, впрочем, и арены для боксерских поединков мирового уровня. А мне бы очень хотелось привести к нам спортивные мероприятия такого масштаба.

В чем отличие тренинга в горных условиях от стандартного?

— Если говорить о физике процесса, то в горах малая концентрация кислорода, что создает дополнительную нагрузку для организма. За счет этого тренируется выносливость.

Вы говорили, что всегда — даже в периоды наибольшей политической активности — поддерживали базовую спортивную форму. Что входит в это понятие?

— А как же без этого. И во время выборов, и перед сессиями Киеврады я не пропускал спортзал с утра. Обязательная утренняя тренировка, спарринг или бассейн — мои составляющие хорошей физической формы. Это тот распорядок дня, которого я придерживаюсь уже многие годы. При нынешнем темпе жизни и эмоциональном напряжении каждому из нас просто необходимы физические нагрузки или, если хотите, "разгрузки". Любые физические занятия не только поддерживают организм в тонусе, что немаловажно для современного человека, но и помогают привести в порядок мысли, трезво рассуждать. Способность к концентрации в спорте переходит в способность к концентрации в делах.

Как проходит Ваш стандартный тренировочный день по часам? Бывают ли выходные, и если да, то чем занимаете себя во время них?

— Программа тренировок в лагере расписана по часам, так что я точно знаю, что, например, делаю в семь утра четверга или в девять вечера понедельника. Обычно подъем в шесть утра, затем кросс или бассейн. Потом завтрак и немного свободного времени. Для меня свободное время — это общение с партнерами, коллегами по Блоку Кличко, мониторинг событий в Украине, учеба. После полудня — тренажерный зал и тренировка, максимально приближенная к поединку. Возможность немного расслабиться — только вечером. Выходных нет, каждый день на счету.

Верно ли, что у Вас есть с собой на сборе и том Конституции Украины?

— Если бы вез в бумажном виде все законодательство, с которым работаю во время учебы, то не пустили бы в самолет из-за перегруза. Все учебные материалы у меня в электронном виде.

Сейчас в перерывах между тренировками готовлюсь к первой учебной сессии в Национальной академии госуправления при Президенте. Учусь на факультете высших руководящих кадров по специальности "магистр государственного управления".

Много говорится о неких секретных спарринг-партнерах, которые работают с Вами в Австрии. По какому принципу Вы отбирали их, и почему они должны оставаться инкогнито?

— Не хочу раскрывать их имена, ведь для соперника утечка любой информации на руку и может о многом рассказать. Например, раскрыть тактику и стратегию ведения мною поединка. Кто знает, может, сейчас команда Питера читает Корреспондент?

Вы человек, мягко говоря, не бедный. Признайтесь положа руку на сердце, финансовый стимул является для Вас значительным в предстоящем бою или Вы концентрируетесь на иных аспектах?

— Самое главное — воплотить в жизнь нашу с [братом] Владимиром мечту: собрать в семье Кличко четыре пояса в супертяжелом весе. Это меня мотивирует сильнее всего, ведь никогда никто такого не делал. Этот бой также важен и для Сэмюэля Питера: после поражения в бое с Кличко-младшим его отправит в нокаут Кличко-старший.

И в чем конкретно Вы видите слабые стороны нигерийского бойца, на которых можно сконцентрироваться и выиграть?

— Главная его слабая сторона — это то, что он мой соперник. Но недооценивать его не стоит: это сильный нокаутер. И хотя бой будет непростым, я планирую закончить его досрочно, в четвертом-шестом раунде.

Признайтесь, отвлечься на время от реалий украинского политического террариума — это удовольствие?

— Если вы думаете, что я не знаю, чем, например, сегодня занимались депутаты от Блока Кличко, то вы ошибаетесь. Благодаря тому что я в курсе главных тем, которые сегодня на повестке дня как в Киеве, так и в Украине, я не испытываю каких-либо сложностей при ведении политических дел.

Это интервью было опубликовано в № 38 журнала Корреспондент от 4 октября 2008 года

ТЕГИ: бокс Кличко